Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с 502 1
Для дошкольного образования проблематика качества задается следующими задачами: во-первых, обеспечением преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; во-вторых, обеспечением амплификации развития ребенка в дошкольных учреждениях за счет использования ресурсов дошкольного возраста. 2
Амплификация развития создание условий для наиболее полного проживания возможностей возраста; обеспечение равных условий для развития детей вне зависимости от исходной ситуации развития, в частности, от социального статуса семьи. сохранение здоровья детей; 3
Обеспечение психологического комфорта эмоциональное благополучие; позитивная Я-концепция; благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений; успешность в сфере деятельности. 4
Условия: Условия: личностно- ориентиро- ванный подход к дошкольникам открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); - активная деятельность специалистов 5
Образовательное пространство детский сад – начальная школа основные задачи готовности детей к школе Развитие коммуникативной готовности детей к школе Осознание ребенком специфики позиции школьника Формирование адекватного представления о школьной жизни Повышение школьной мотивации Дошкольный блок программы «Школа 2100» Создание благоприятного психологического климата Необходимость организации воспитательно- образовательной работы на основе психологических особенностей детей конкретного возраста При организации учебной деятельности исходим из природы ребенка, опираясь на поли мотивацию
Критерии готовности к школе умение моделировать осмысливать учебный материал, выделять в нем главное осуществлять контроль и самоконтроль умение слышать и слушать 7
нижний уровень принцип минимакса верхний уровень то содержание, которое каждый ребенок, как минимум, должен усвоить то содержание, которое мы можем предложить старшему дошкольнику готовность к школьному обучению, перспектива для личностного и познавательного развития 8
Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Выделение структурно- понятийной модели педагогического мониторинга Выделение структурно- понятийной модели педагогического мониторинга Разработка технологической модели осуществления педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников в системе ДОУ Разработка технологической модели осуществления педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников в системе ДОУ Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Раскрытие механизма оценки результатов педагогического мониторинга Педагогический мониторинг 9
Решение поставленных задач способствовало: повышению уровня педагогического мастерства старшего воспитателя ДОУ по проблеме педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогов в системе дошкольного образования; созданию полноценных условий для системного отслеживания уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ; прогнозированию результатов повышения профессионального уровня квалификации в практике работы ДОУ. 10
Принципы педагогической деятельности - знать и любить детей ; - очеловечивать среду, в которой они живут; - проживать в ребенке свое детство. Ш. А. Амонашвили 11
Цели введения новой системы оплаты труда повышение мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду; создание условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня оплаты труда педагогических работников ДОУ; расширение участия общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением. 12
Показатели качества работы педагогов 1. Качество результатов 1. Качество результатов, отражающее динамику развития ребенка и удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования. Качество образовательных условий 2. Качество образовательных условий, отражающее: качество реализации образовательной программы; квалификацию педагогов; наличие условий для сохранения здоровья детей. 13
Благодарю за внимание! 14