1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края
2 Нормативное подушевое финансирование Заинтересованность руководителя в эффективном расходовании средств в сохранении и увеличении контингента обучающихся 1 этап Заинтересованность руководителя в сохранении контингента учащихся П Р О Б Л Е М А Нет заинтересованности педагога в повышении качества образования Администрация ОУПедагоги ОУ противоречие
3 Каким образом мы можем заинтересовать педагога? Поставить зарплату педагога в зависимость : - от результативности (качества обучения), - от количества обучаемых. В оплату труда включать все виды деятельности педагога.
4 ФОТ ФОТб (базовая) Не менее 70% ФОТ пп Педагогические работники (не менее 70% ФОТ учреждения) базовая часть 50% ФОТпп компенсационная часть 50% ФОТпп ФОТ АУП (составляет не более 10% ФОТ учреждения) УВП (составляет не более 15% ФОТ учреждения) МОП (составляет не более 5% ФОТ учреждения) ФОТст (стимулирующая) Не более 30% Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за факт Оплата за качество Расчет ученико-часа Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога
5 Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость государственной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным получателем услуги в соответствии с учебным планом ФОТбпп Стп = , (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в аi x в11) где а1 - количество учащихся в первой группе; а2 - количество учащихся во второй группе; а3 - количество учащихся в третьей группе;... аi - количество учащихся в i группе; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первой группе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во второй группе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьей группе;... вi - годовое количество часов по учебному плану в i группе.
6 Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета Устанавливается образовательным учреждением самостоятельно Распределение доходов учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на стимулирование работников осуществляется учреждением самостоятельно по прогрессивной шкале: чем большую долю средств учреждение «зарабатывает», тем большие средства от этих денег возможно направить на стимулирование
7 Как рассчитать заработную плату преподавателя? Х = (количество обучаемых) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) Y = Х х (коэффиент за сложность предмета) х (иные выплаты компенсационного характера) Z = Х х (стимулирование)
8 Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание (величина ФОТ учреждения не зависит от количества ставок); разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: внутри тарифной части фонда оплаты труда соотношение базовой и компенсационной частей (в пределах установленного диапазона); порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами.
9 от качества его работы (результат) от количества учащихся в группе от количества часов от сложности (приоритетности) предмета от квалификации педагога От чего будет зависеть зависетьзарплатапедагога? Ожидаемые результаты от введения НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА рост интереса преподавателя к сохранению контингента детей в группе повышение профессионального уровня преподавателя повышение эффективности образовательного процесса открытость и прозрачность при распределении ФОТа зависимость заработной платы директора от средней зарплаты педагогов Управление качеством образования выходит на новый уровень 13
10 зависимость заработной платы директора от средней зарплаты педагогов Должностной оклад руководителя учреждения зависит от средней зарплаты основного персонала (педагогов) и группы учреждений Должностной оклад руководителя учреждения зависит от средней зарплаты основного персонала (педагогов) и группы учреждений Группа учреждения зависит от объемных показателей (численность получателей услуги, соотношение численности получателей услуги и численности работников учреждения (не ставки) Группа учреждения зависит от объемных показателей (численность получателей услуги, соотношение численности получателей услуги и численности работников учреждения (не ставки)
11 Закон Пермского края «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края» Постановление Правительства края «О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края Постановление «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников бюджетных учреждений сферы образования Пермского края Приказ Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края (реализации отдельных поручений Агентству) Уведомление работников об изменении условий труда, заключение дополнительных соглашений, издание локальных актов учреждений переход на Н(о)СОТ устанавливает возможность введения новой системы оплаты труда в бюджетных учреждениях Устанавливает сроки введения систем оплаты труда Прописывает конкретные положения новой системы оплаты труда За 2-месяца до введения НСОТ. Приказ доводится до сведения каждого работника под роспись, в приказе должны быть указаны причины введения НСОТ, работник должен быть ознакомлен с новыми условиями по НСОТ
12 Трудовой кодекс, ст. 135 Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.… Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников
13 Трудовой кодекс, ст. 144 Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии Федеральные государственные учреждения Государственные учреждения субъектов РФ Муниципальные учреждения с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
14 Пример расчета заработной платы педагога с новой системой оплаты труда Преподаватель: среднее число студентов в группах = 12, число часов преподавания в месяц = 81 (норма=72), стоимость 1 ученико- часа =2,2 руб. Преподаватель: среднее число студентов в группах = 12, число часов преподавания в месяц = 81 (норма=72), стоимость 1 ученико- часа =2,2 руб. Базовая часть в данном примере составит 4502 руб. Базовая часть в данном примере составит 4502 руб. С компенсационными (обязательными) выплатами педагог получит 8867 руб. (плюс стимулирование за качество и результат работы) С компенсационными (обязательными) выплатами педагог получит 8867 руб. (плюс стимулирование за качество и результат работы)
15 Распределение ФОТ при действующей системе оплаты труда (на примере ГОУ СПО «ППК 4») Наименование части ФОТ Размер по факту в ППК 4 Предлагаемый Общий ФОТ 100%100% Базовая часть, В т.ч.: 82,5% общего ФОТ 70% Базовая часть АУП Базовая часть АУП13%10% Базовая часть педагогов, непосредственно осуществляющих образовательный процесс Базовая часть педагогов, непосредственно осуществляющих образовательный процесс62%70% Базовая часть учебно-вспомогательного персонала Базовая часть учебно-вспомогательного персонала9%15% Базовая часть обслуживающего персонала Базовая часть обслуживающего персонала10%5% Выплаты учителям школ за период практики и натурщикам Выплаты учителям школ за период практики и натурщикам6%0% ФОТ стимулирующих выплат 17,5% общего ФОТ 30%.