Организация и содержание методической работы по эксперименту Молчанов С.Г. доктор п.н., ректор ИДПОПР, г.Челябинск
Структурные компоненты (структурные и функциональные условия) образовательной системы Собр ППСобуч СУ МТО Ф
Содержание образования как объект управления и виды инструментария для образовательного мониторинга Информация в виде совокупности знаков, отражающих объективную реальность, и подлежащих усвоению Содержание образования Инструментарий для мониторинга Педагогический инструментарий Способы деятельности 1. Способы познавательной деятельности 1.1. Способы учебно-познавательной деятельности: Продуктивной Репродуктивной Психологический инструментарий 2. Способы социальной деятельности Социологический инструментарий 3. Способы деятельности по преобразованию себя 3.1. как существа биологического 3.2. как существа социального медицинский инструментарий социально-медицинский, социо-психологический инструментарий
Составляющие государственного образовательного стандарта (ГОСа) Государственный образовательный стандарт Что подлежит усвоению? Стандарт содержания образования Как будет организовано усвоение? Стандарт содержания обучения Каков уровень усвоения? Стандарт образованности
Состав дидактического комплекса Учебный предмет Учебная программа Структурные компоненты обучения Учебные материалы Формы организации обучения Средств а обучения Формы учебных занятий Приемы обучени я Стандарты содержания образования (информация и способы деятельности) Инструментарий для идентифи- кации уровня освоенности Методы обучени я
Административные формы методической работы Структура методической работы в локальной образовательной системе Орган управления Методическая служба Учебно-образовательные округа Ассоциация педагогических работников (по проблеме) Образовательное учреждение Муниципальная образовательная система Дидактические формы методической работы 1. РЕПРОДУКТИВНЫЕ Ассоциация педагогических работников ( по учебной дисциплине) Научно-методическая кафедра (по образователь- ной области (областям)) Методическое объединение (по образовател. области) Методическая секция (по учебной дисциплине ) Индивидуальное профессионально- педагогическое самообразование 2. РЕПРОДУКТИВНО- ЭВРИСТИЧЕСКИЕ 3. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ 4. ЭВРИСТИКО- ПРОДУКТИВНЫЕ 5. ПРОДУКТИВНЫЕ