Состояние потока (flow) как цель проектирования взаимодействия Денис Бесков-Доронин IT-аналитик ИД «Афиша»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие качества ПО и приоритеты аспектов качества в разных классах систем Сергей Мартыненко Денис Бесков-Доронин SQA II, Москва 29 сентября 2007.
Advertisements

Разработка требований к продукту / семинар-тренинг «Каким должен быть продукт?» Денис Бесков серия семинаров Создание.
Определение требований и состава работ Облегчённый холистический подход Денис Бесков-Доронин Архитектор ПО, Системный аналитик
Денис Бесков-Доронин Системный аналитик ИД «Афиша» Концепция проекта основа его успеха.
Зачем нужен менеджер продукта при живом проектировщике интерфейсов? Денис Бесков / World Usability Day, Москва, 2011.
ДЕНЬГИ ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО…. БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮБОВЬ СЧАСТЬЕ.
ПРОГРАММЫ ЛАБОРАТОРИИ «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции г. Москвы» «Разработка концепции.
Образ современной СЭД: разрушение сложившихся стереотипов Иван Ласкин, руководитель направления СЭД ТЕЗИС ООО «Хоулмонт» © HAULMONT, 2011 Все права защищены.
Организация процесса тестирования в Agile команде с помощью квадрантов тестирования.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ В СЕТИ. ICQ является централизованной службой мгновенного обмена сообщениями.
Подготовка бизнес- плана/обоснования инвестиционного проекта Макарук Дмитрий.
Шилов Илья Технический директор ООО Компания АЛАН Обеспечение безопасности рабочих станций.
Из чего состоит КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ ?.
Критерий 10: СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Технологические аспекты выбора CMS Докладчик: Илья Мясин Подготовка доклада: Илья Мясин - концепция, текст Анатолий Денисов – концепция Лариса Сутягина.
Мечты и проекты путь развития Денис Старк. Ожидания участников Вы умеете управлять проектами? Что вы ожидаете от семинара? Чтобы вы хотели изменить в.
1 Социальные сервисы и социальные сети Роман Иванов Николай Яремко.
| Как сделать сайт с первого раза и не пожалеть о результате... Оксана Богомаз.
Ранжирование функциональных требований. Критерии ранжирования функциональных требований широта сферы применения; степень детализации; функциональный.
Транксрипт:

Состояние потока (flow) как цель проектирования взаимодействия Денис Бесков-Доронин IT-аналитик ИД «Афиша»

Поговорим О Что такое «поток» Зачем он нужен Есть ли он сейчас Где он есть Как его добиваться

Происхождение «потока» Автор концепции Михай Чик-сент-ми-хайи (Mihaly Csikszentmihalyi) Позитивная психология Корни Буддизм Религиозные практики Спорт Боевые искусства

Поток как состояние сознания Субъект перестает осознавать себя отдельно от своих действий Субъект перестает осознавать себя отдельно от своих действий Чувство контроля над происходящим Чувство контроля над происходящим На время состояния потока прекращается рефлексия На время состояния потока прекращается рефлексия Искажается чувство времени Искажается чувство времени

Психологические условия Совершение какой-либо деятельности, требующей определенного уровня мастерства Совершение какой-либо деятельности, требующей определенного уровня мастерства Полная концентрация на совершаемой деятельности Полная концентрация на совершаемой деятельности Ясные цели и четкая обратная связь Ясные цели и четкая обратная связь

Примеры Спорт Танец Игра

Зачем это всё? Поток -> счастье Поток -> продуктивность

Кто испытывает поток? Разработчик? Да, но см. УП Заказчик? Да, но см. УП Пользователь!

Пользовательские качества продукта 1. Преисполненность смыслом 2. Приятность 3.Привычность, очевидность 4. Удобство 5.Надёжность 6. Безопасность 7.Функциональность

Приоритеты в разных классах систем Нечёткий класс системы Приоритетные аспекты Промо-сайт Эстетичность, Вовлекаемость Игра Вовлекаемость Финансовое ПОБезопасность Одноразовое ПОФункциональность Компоненты повторного использования Расширяемость Военные, медицинские системы Надёжность, Безопасность Публичные веб-системы Производительность, Удобство Системы автоматизации Функциональная полнота, Надёжность

Игры! Игра естественная среда для flow! Успешные игры создают поток!

Как они это делают? Техники вовлечения в поток (структурирования деятельности) 1.Коллекционирование, накопление 2.Очки, баллы, уровни 3. Обратная связь 4. Обмен 5.Персонализация

1. Накопление

2. Очки, баллы ->

2. Рейтинги ->

2. Уровни

3. Обратная связь

4. Обмен

5. Персонализация

Отлично! Куда дальше? Было Игры Сейчас Социосети Завтра Бизнес-приложения ???

Вопросы / Контакты Денис Бесков-Доронин ICQ , Блоги: beskov.livejournal.com, beskov.ru Сообщества: UML2.ru, AgileRussia.ru