МОУ «Гимназия 1» г. Белгорода ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Методическая копилка ГМО учителей информатики (из опыта работы) Болтенкова В.М. 22 октября 2008 года
Цели: Способствовать внедрению форм контроля знаний учащихся по предмету, адекватных современным технологиям обучения. Содействовать внедрению современных средств контроля профессиональной деятельности учителя, работающего в новых информационных средах.
Описание опыта Закрепление рабочих мест за учеником в начале учебного года. Создание системы хранения электронных версий практических работ по предмету в течение учебного года. Создание учебно-методического комплекта домашних и классных заданий по содержательным разделам предмета. Накопление теоретической и практической базы для постепенного перехода к дистанционным формам обучения по предмету.
Практические работы Храним все классные практические работы по разделу, выполняемые учащимся. Практическая работа выполняется по шаблону: дата, тема, постановка задания, ход (отчет) практической работы, отметка. Шаблон создается заранее. Список планируемых практических работ.
Домашние работы Список планируемых домашних заданий. Отчеты по домашним работам (по шаблону практической работы).
Контрольные работы Список контрольных работ и заданий к ним. Отчет по контрольной работе в виде презентации с гиперссылками на практические и домашние работы, хранящиеся в папке ученика, а также результаты выполнения тестов. Сертификация итоговых контрольных работ для портфолио учащегося, выработка критериев оценивания по темам.
Вопросы… Можно ли предъявлять контрольную презентацию взамен тетради для контрольных работ при проверке завучу или другому руководителю? Есть ли противоречие между компьютерными технологиями обучения и бумажными технологиями контроля?
Плюсы и минусы Идеальных моделей нет… Можно сэкономить время на уроке, учителю отложить проверку и ученику дать возможность исправить двойку за невыполнение (все равно тянем…). Идет процесс накопления материала, апробация и отбор, выработка критериев. Есть информационный материал и человеческий для конкурсов, конференций и творческих работ…
Плюсы и минусы Идеальных моделей нет… Систематизация, обобщение или информационная «мусорка»?..
Размышления… Думаю, что приемы хранения результатов учебной деятельности учащихся помогут сформировать необходимую теоретическую и практическую базу для перехода к дистанционным формам обучения… Например, учащемуся отправляется проработанный список практических заданий с указанием временных границ. Учитель контролирует их выполнение, получая готовые работы по электронной почте. Итоговая отметка формируется по результатам обучения по теме за указанный промежуток времени. …
Размышления… Тестирование также позволит определять уровень усвоения учебного материала. Ученики, участвующие в подготовке к олимпиадам и экономящие свое время, первыми готовы выйти на «дистанцию»… Можно начать с элективов и приглашать учащихся из разных школ…
Рефлексия… Уважаемые коллеги! Это Вам! Можно даже погадать…