Теорема Виета Цель урока: повторить и обобщить знания по теме.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания Два ученика на доске записывают решение заданий: 1) 580, 2) 583. Остальные отвечают на вопросы: Решите устно: х²-16=0; 3х² -12х=0; х² -6х+9=0; 2х² -5х+3=0; 7х² -10х+3=0; 4х² -3х-7=0. Сформулируйте теорему Виета. Используя её, составьте уравнение, корни которого: 2 и 3; -5 и 6; 4 и -5. Проверяется домашняя работа.
2.Закрепление темы 1. Если х1х2 0,какими являются числа х1 и х2? Если х1х2 >0,какими являются числа х1 и х2? 2. х1+х2 0 в каких случаях? х1+х2 >0 в каких случаях? (а, в, д, е) а) х1х2=-1; х1+х2=-7; х1+х2=-7; D>0; D>0; х1 0 х1 0 в) 5х2+17х+16=0; D= ; 9 х2>0. 9 х2>0. Х1+х2= ̶ ; Х1+х2= ̶ ; 11 11
3.Самостоятельная работа 1 вариант 1 вариант 1. Найти подбором корни уравнения: х²+20х+36=0. х²+20х+36=0. 2. Решите задачу Сумма катетов треугольника равна 23см.Найдите катеты треугольника,если его гипотенуза равна 17см. 3. Один из корней уравнения равен 2.Найдите второй корень и второй коэффициент a. х²+ах-12=0. х²+ах-12=0. 2 вариант 2 вариант 1. Найти подбором корни уравнения: х²+14х+24=0. х²+14х+24=0. 2. Решите задачу В прямоугольном треугольнике сумма гипотенузы и одного катета равна 32см, а второй катет равен 24см.Найдите неизвестные стороны треугольника. 3. Один из корней уравнения равен 2.Найдите второй корень и свободный член а. х²-7х+а=0. х²-7х+а=0.
4.Итог урока На этом уроке я узнала… На этом уроке я научилась… Мне понравилось…
5.Домашнее задание 589, 586 (а,в,д), 659 (а,в), 660 (а).