Родительское собрание 29 ноября 2011г.. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Advertisements

Родительское собрание 26 ноября 2010г.. Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других,
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Трудности адаптации пятиклассников в школе. Пятиклассники должны - Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Транксрипт:

Родительское собрание 29 ноября 2011г.

Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Успешное освоение программного материала начальной школы Сформированность разных видов памяти, внимания, мышления и т.п. Более «взрослое» отношение с учителями и одноклассниками

уровень5а5б5в Максимально высокий уровень 7%13%14% Хорошая школьная мотивация 20%25%14% Положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами 46%58%14% Низкий уровень 20%4%58% Негативное отношение к школе 7%0%

фактор5а5б5в Тревожность по отношению к школе 66%33%42% Переживания, связанные в общении со сверстниками 46%20%42% Неблагоприятный психический фон 26%37,5%57% Страх самовыражения 66%41%42% Страх проверки знаний 66%54%57% Тревога по поводу оценок, даваемых другими 73%25%57% Низкая сопротивляемость стрессу 60%25%42% Проблемы и страхи в отношениях с учителями 53%16%28%

Уровень5а5б5в Завышенная20%45%29% Адекватная60%50%71% Низкая20%5%0%

Уровень5а5б высокий46%33% Выше среднего 27%21% средний27%46% низкий0%

Уровень5а5б Высокий47%42% Выше среднего 47%38% Средний6%16% Низкий0%4%

Уровень5а5б Высокий27%8% Выше среднего 13%21% Средний40%30% Низкий20%41%

ОБОБЩЕНИЕ АНАЛОГИИ уровень5а5б высокий13%0% выше среднего 54%33% средний33%67% низкий0% уровни5а5б высокий46%30% выше среднего 34%25% средний0%4% низкий20%41%

Уровни5А5Б высокий13%0% выше среднего60%40% средний27%56% низкий0%4%

уровень5а5б5в Высокий27%38%28% Средний46%58%14% Низкий27%4%58%

п/п Чувства5А5Б5В 1.Спокойствие73%83%71% 2.Радость86%88%28% 3.Уверенность в себе66%83%42% 4.Благодарность73%83%42% 5.Симпатию к учителям60%54%71% 6.Желание приходить сюда66%79%100%

п/п Чувства5А5Б5В 7.Усталость33%58%85% 8.Скуку6%13%42% 9.Беспокойство53%20%28% 10.Неудовлетворенность собой 33%8%42% 11.Раздражение33%8%42% 12.Сомнение46%63%28% 13.Обиду13%8%57% 14.Чувство унижения13%16%14% 15.Страх13% 14% 16.Тревогу за будущее53%63%42%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 79%91%83% Трудно сказать 14%9%17% Не согласен, совершенно не согласен 7% (1 ученик)0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 50%81%50% Трудно сказать50%14%33% Не согласен, совершенно не согласен 4% (1 ученик)17% (1 ученик)

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 92%76%100% Трудно сказать7%24%0% Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 100% Трудно сказать0% Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 93%96%83% Трудно сказать7% (1 ученик)4% (1 ученик)17% (1 ученик) Не согласен, совершенно не согласен 0%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 14%33% Трудно сказать 57%34%17% Не согласен, совершенно не согласен 28%33%50%

5А5Б5В Совершенно согласен, согласен 50%62%34% Трудно сказать 29%28%66% Не согласен, совершенно не согласен 21%10%0%

5А Все (43%) Добрые, хорошие учителя, которые помогают (36%) Часто проходят мероприятия (14%) Предметы (14%) По одному ученику отметили: директор, который хорошо следит и ухаживает за школой; общаться; отремонтированная школа; столовая; отношения между учениками и учителями. 5Б Добрые учителя (33%) Узнаем много нового и преодолеваем трудности (19%) Уроки истории (14%), математики (21%), русского языка (10%), литературы, физической культуры; Хороший классный руководитель (10%) Все Друзья 5В Учителя (67%) Уроки русского языка (33%), истории (33%), математики (50%), литературы, физической культуры, ИЗО; Все Друзья Столовая Интернет Директор

5А Когда задерживают с урока Не во всех классах есть электронные доски 5Б Самостоятельные работы Дополнительные уроки Уроки литературы, английского языка Некоторые учителя Когда 6 уроков 5В Предмет ОРКСЭ (33%) Уроки ИЗО Очередь у раздевалки Поставили камеры наблюдения

5А5Б5В Русский язык – 57% История – 29% Физическая культура- 36% Литература – 29% Математика – 21% Технология – 57% ИЗО – 36% Риторика Английский язык Все Природоведение Музыка Информатика – 14% Математика –83% Физическая культура – 22% История – 39% ИЗО Литература – 33% Природоведение- 11% Немецкий язык Информатика – 17% Технология – 22% Русский язык - 33% Все Музыка История – 60% Математика Литература Русский язык – 40% Немецкий язык Природоведение История – 60% Все

5А5Б5В Нет таких предметов Английский язык – 28% Математика – 43% Физическая культура – 28% История – 36% ОРКСЭ Природоведение Нет таких предметов Русский язык – 17% Английский язык – 39% Литература –28% Физическая культура Математика Информатика – 22% ОРКСЭ Технология Русский язык Математика Английский язык Русский язык ОРКСЭ – 40%

5А Да 86% Плохо адаптировался 14% 5Б Да 94% Привыкаем 6% 5В Да 100%

5А5Б5В Нет – 43%; Усталость; Математика и английский язык - сложные предметы; Нет – 33%; Английский язык и литература – сложные предметы; Нет дисциплины; Невнимательность; Лень; не записывает домашнее задание Нет – 60%; Лень; Домашнее задание делает только со взрослым

5А5Б5В Нет – 71%; Большие очереди в столовой – 14%; Нет дружбы в классе - 14% Нет – 10% Нет дисциплины в классе 11%; Негативное отношение старшеклассников; Отношения в классе Нет – 40%; Конфликты с одноклассниками; Обижают старшеклассники; Отношения в классе

Терпения, здоровья, успехов, отдачи от работы. Предоставлять детям возможность исправлять оценки. Проверять запись домашнего задания и четко объяснять домашнее задание. Больше обращать внимание на ребенка как на личность.

Осуществлять более тесную связь с родителями. Проверять запись домашнего задания. Осуществлять индивидуальный подход (11%). Проводить дополнительные занятия. Уважительно относиться к детям. Наладить дисциплину. Ликвидировать очередь в гардеробе. Терпения (22%)

Успехов в работе. Наладить дисциплину на русском языке. Разрешать конфликтные ситуации. Поддерживать связь с детским центром «Колосок».

Русский язык – 40 Литература – 20 Математика – 40 История – 30 Природоведение – 20 Технология- 20 Музыка – 20 Иностранный язык – 30 Физическая культура- 10 ИЗО – 15 Информатика и ИКТ - 20

удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.