1 О направлениях деятельности Министерства здравоохранения Пермского края при передаче полномочий Министр Тришкин Д.В.
2 Региональная программа модернизации здравоохранения Пермского края на годы Особенности организации скорой медицинской помощи в Пермском крае
Коэффициент обеспеченности бригадами на 10 тысяч населения Татарстан – 0,74 Башкортостан – 0,76 Свердловская область – 0,80 Пермский край - 0,93 Норматив – 1 бригада на 10 тысяч человек Необходимо увеличение на 18 бригад СМП (г. Пермь - 3, г. Березники – 2, г. Лысьва – 1, г. Чайковский – 3, Краснокамск – 2, ) и в районах: Добрянский – 1, Октябрьский – 2, Соликамский – 2, Чернушинский – 2
Служба скорой медицинской помощи Пермского края 8 станций и 57 отделений всего – 252 бригады, из них Фельдшерские – 133 (52,9 %) Врачебные – 67 (26,3%) Специализированные – 52 (20,8 %)
Вложение средств из муниципальных бюджетов в службу скорой медицинской помощи Пермского края за период гг. Основные муниципалитеты: 1.Березники 2.Краснокамск 3.Пермский район 4.Чернушка 5.Чусовой 6.Октябрьский район
Показатель обращаемости населения Пермского края за скорой медицинской помощью на 1000 человек за период гг.
«Лидеры» по показателю обращаемости за СМП на 1000 человек Причины: 1.Дефекты организации амбулаторно- поликлинической помощи (диспансеризация «хронических» больных) 2.Рост несчастных случаев на 3,2 на 1000 населения
Направления развития: 1.В 2011 году закончить внедрение програмного комплекса «Адис» 2. Объединить программный комплекс «Адис» с навигационной системой 3.С г. передать полномочия по организации скорой и неотложной медицинской помощи муниципалитетам 4.Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной санитарно – авиационной) с г. Будет осущесствляться за счет средств обязательного медицинского страхования
11 Региональная программа модернизации здравоохранения Пермского края на годы Организация медицинской помощи населению Пермского края в связи с принятием Федерального закона от N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Действующая система организации мед помощи ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация оказания на территории муниципального района первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой мед. помощи (за исключением санитарно-авиационной), мед. помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. СУБЪЕКТ РФ Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос.власти субъектов Российской Федерации" - организация оказания специализированной мед. помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных мед. учреждениях в том числе: - организация оказания мед. помощи, предусмотренной законодательством субъекта РФ для определенных категорий граждан; - организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта РФ, и муниципальных организаций здравоохранения, - организация обязательного мед. страхования неработающего населения, - организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой мед. помощи.
С истема организации мед помощи с создание условий для оказания мед. помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед. помощи -организация оказания мед.помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой гос.гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед. помощи, -уплаты страховых взносов на обязательное мед. страхование неработающего населения, -организация оказания специализированной (санитарно- авиационной) скорой мед. помощи Передача полномочий по организации первичной медико-санитарной помощи на территории муниципального района (городского округа) СУБЪЕКТ РФ Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос.власти субъектов Российской Федерации" ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Федеральный закон от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Организация специализиро ванной стационарной мед. помощи в ЛПУ- отдельных ЮЛ Перевод на уровень субъекта РФ
Мероприятия в 2011 году, проводимые органами местного самоуправления 1.Лицензирование Фельдшерско-акушерских пунктов для перевода с года в ОМС. 2.Лицензирование медицинских кабинетов в школах, детских садах и учебных заведениях. 3.Лицензирование стоматологических кабинетов в учебных заведениях. 4.Наличие лицензии на все виды медицинской помощи по состоянию на года. 5.Погашение кредиторской задолженности по состоянию на года. Риски Отсутствие лицензии на оказание медицинской помощи Отсутствие финансирования
Нелицензированные виды деятельности Планируется к закрытию 73 кабинета
Нелицензированные виды деятельности (ФАП)
Объем финансовых средств на нелицензированные виды деятельности (2010 год) ,2 тыс. руб. Расходы по лицензированию нелицензированных видов деятельности ,11 тыс. руб., в том числе:
Объем финансовых средств на нелицензированные виды деятельности (2010 год)
Механизм финансирования подготовки к лицензированию ФСР Краевой бюджет переданы Инвестиционные проекты Строительство, реконструкция объектов здравоохранения, в т.ч. ФАПов Субвенция в части мероприятий, направленных на соблюдение лицензионных требований ПКФОМС Страховые медицинские организации Медицинские организации В части текущего содержания медицинских учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи (одноканальное финансирование) Муниципальный бюджет Муниципальные учреждения
Устранение предписаний, выданных надзорными органами до конца 2011 года. На г. с целью устранения предписаний надзоных органов необходимо вложить более 530 млн. рублей Недопустить перенос мероприятий по устранению предписаний 2011 года на 2012 год.