Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
МАДОУ 26 д.Божонка Взаимодействие с родителями строится на принципах: системность дифференцированность продуктивность активность педагога
Родители -лидерыРодители-исполнителиРодители- критические наблюдатели умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно- образовательном процессе, видят ценность любой работы дошкольного учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей. принимают участие при условии значимой на их взгляд мотивации, заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Во взаимодействие с родителями в МАДОУ выделяются три группы родителей
Направления работы с родителями Изучение ценностных ориентаций и образовательных потребностей родителей (анкетирование,беседы) Оказание дифференцированной помощи семье на основе выявленных проблем и запросов (работа консультативного пункта) Качественное преобразование используемых форм работы с родителями: - развитие диалогических отношений «педагог-семья»; - поиск, создание и реализация интерактивных методов обучения взрослых
1. информирование 2. просвещение 3. консультирование 4. обучение 5. совместная деятельность Вовлечение семьи в образовательный процесс проводится через:
ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях ПРОСВЕЩЕНИЕ Знание о фазах становления самосознания у дошкольников Знание о методах и способах формирования умений,, коммуникативных навыков у детей КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ По вопросам организации игровых форм общения и обучения ребенка дома ОБУЧЕНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (взаимодействие в праздниках, досугах, развлечениях, выставках детского сада-ребенка- семьи)
Совместная работа специалистов МАДОУ (учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивают педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, это делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Заведующая МАДОУ Заместитель заведующей по ВМР Обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с родителями Организует просветительскую работу среди родителей Воспитатели, музыкальный рук-ль Педагог- психолог, учитель-логопед Инструктор по физической культуре, медсестра Организуют помощь родителям в решении конкретных проблем и формирует психологическую культуру родителей Осуществляют просветительскую работу в области оздоровления детей и прививают родителям ЗОЖ. Взаимодействуют с родителями, включают их в воспитательно- образовательный процесс Взаимодействие педагогов с родителями
Для скоординированной работы детского сада и родителей педагоги МАДОУ ставят перед собой решение следующих задач: 1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников (а также семьи детей не посещающие ДОУ); - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар – практикум; - родительские гостиные; - семейный вернисаж.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений Психолого-педагогические задачи взаимодействия детского сада с семьей -изучение семей детей; -изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.); -обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; -использование опыта деятельности других детских садов для построения модели взаимодействия с родителями; -расширение средств и способов работы с родителями; -обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, --- создание особой творческой атмосферы. -привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; -изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Информированность родителей о деятельности ДОУ составляет- 98% Результаты проведенного анкетирования (всего было выдано 75 анкет, из них заполнено 65 анкет) среди родителей МАДОУ показали, что: Вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка- 92% Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг- 97%.
По информированности можно сделать вывод что: своевременно и в достаточной степени представлена наглядная информация о жизни детей в ДОУ и группе, о самом Учреждении; воспитатели и специалисты регулярно информируют о том, как их ребенок живет в детском саду; они имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания своего ребенка.
По вовлеченности родителей в образовательный процесс ребенка: педагоги ДОУ предоставляют родителям возможность участвовать в занятиях, режимных моментах, играх в группе; благодаря усилиям педагогов стали чувствовать себя достаточно просвещенными для продолжения игр и занятий с ребенком дома; благодаря участию в совместных мероприятиях, родители могут свободно общаться друг с другом по любому интересующему вопросу касающихся воспитания ребенка.
Родители удовлетворены уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в ДОУ и считают, что: их ребенок с удовольствием посещает ДОУ; сотрудники детского сада внимательно относятся к их ребенку; в детском саду ребенок получает больше, чем, если бы он воспитывался дома; благодаря контакту с воспитателями, они стали лучше разбираться в особенностях поведения своего ребенка, понимают его потребности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!