Налоговые споры. Подход внешнего юриста. Мигранов С.Д. Директор Департамента налогового арбитража и консультирования юридической фирмы «Вегас-Лекс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Новые правила налоговых проверок Поправки в первую часть НК РФ по Федеральному закону от ФЗ Москва – 2010 Александр Погребс.
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
«Камеральная проверка». Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов.
2015 УФНС России по Вологодской области Порядок досудебного урегулирования налоговых споров.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Выездная налоговая проверка. Цель занятия: Цель занятия: Изучить сущность выездной налоговой проверки Изучить сущность выездной налоговой проверки Проанализировать.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ: 1. простота подготовки и оформления жалобы; 2. отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины и судебных.
Камеральная налоговая проверка Выполнил студент 5 курса экономического факультета Рамазанов Эдуард.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Оазец заголовка ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГ 13 СТРАН 50 ГОРОДOB «НДФЛ, ЕСН, ПЕНСИОННЫЕ ВЗНОСЫ. Последние кардинальные изменения от июня-июля 2009г.(ФЗ.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
ПОРЯДОКОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УФНС России по Тюменской области Телефоны:
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
Стандарт Оказание консультационных услуг во время мероприятий налогового контроля и защита интересов налогоплательщика при рассмотрении материалов налоговой.
Обжалование результатов налоговой проверки Налоговая проверка По завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений налогоплательщику (налоговому.
Новое в практике налоговых органов при проведении налоговых проверок 16 ноября 2010 г.
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЮНЬ 2014 Г.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Транксрипт:

Налоговые споры. Подход внешнего юриста. Мигранов С.Д. Директор Департамента налогового арбитража и консультирования юридической фирмы «Вегас-Лекс»

Решение о проведении выездной налоговой проверки (ВНП) – ст. 89 Налогового кодекса (НК) РФ Юридический анализ Решения о проведении ВНП: Соблюдение формы Решения, полномочия подписанта; Правильное указание проверяемого налогоплательщика (наименование, ИНН, состав); Проверяемый период; Виды налогов; Состав проверяющих. Соблюдение процедуры вручения Решения о проведении ВНП и начала ВНП.

В ходе ВНП особое внимание: Срокам проведения ВНП, пребывания проверяющих на территории налогоплательщика (Постановление Конституционного Суда РФ от г. 14-П); Составу (видам), копированию и юридическому оформлению истребуемых у налогоплательщика документов (ст. 93 НК РФ) - прямо влияет на оценку доказательств арбитражным судом (ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса (АПК) РФ); Опросам свидетелей (ст. НК РФ) – могут привлекаться сотрудники МВД РФ; Осмотрам (ст.92 НК РФ) и выемкам документов и предметов (ст.94 НК РФ).

Встречные проверки иных лиц (ст. 87 НК РФ): Состав и относимость истребуемых у иного лица документов; Реальное существование «иных лиц», в отношении которых проводится встречная проверка; Сдача «нулевой» отчетности «иными лицами»; Наличие договоров, счетов-фактур и т. п. Подлинность документов, подписей, печатей; Аффилированность (взаимозависимость – с. 20 НК РФ) «иных лиц» и проверяемого налогоплательщика – перечень признаков на практике шире, чем установлено ст. 20 НК РФ; Используемые во взаимоотношениях между проверяемым налогоплательщиком и «иными лицами» финансовые инструменты (векселя, займы, уступка прав (требования), перевод долга и пр.).

Встречные проверки кредитных организаций: Справки о движении денежных средств; Наличие счетов контрагентов в одном банке; Время проведения финансовых операций между контрагентами; Совпадение сумм операций; Привлечение кредитных средств.

Окончание ВНП – Справка о проведенной проверки (ст. 89 НК РФ). Акт ВНП – не позднее 2-х месяцев после составления Справки о проведенной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Возражения налогоплательщика по Акту ВНП – в двухнедельный срок со дня получения Акта ВНП (п. 5 ст. 100 НК РФ). Рассмотрение Акта ВНП и Возражений налогоплательщика руководителем (его заместителем) налогового органа – в течение не более 14 дней по истечении срока предоставления Возражений налогоплательщика (п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ)

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение: О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения либо Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 101 НК РФ). Срок вынесения такого решения, а также срок и порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не установлены.

Обжалование результатов ВНП: В судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК РФ) и/или В вышестоящий налоговый орган (обжалуется Акт ВНП) – ст. 139 НК РФ.

Минимизация рисков при обжаловании результатов ВНП: Принятие арбитражным судом обеспечительных мер и мер по приостановлению исполнения судебных актов; Оперативный контроль действий налоговых органов; Подготовка к возможной (опережающей) подачи налоговым органом заявления в арбитражный суд; Использование всех предоставленных законом возможностей урегулирования спора.

Повышение эффективности судебного разбирательства: Подбор и анализ предоставляемых сторонами доказательств; Привлечение арбитражным судом экспертов; Перенос бремени доказывания на налоговый орган; Подача нескольких заявлений в арбитражный суд (по разным предметам и/или основаниям).

Услуги «Вегас-Лекс» в налоговом арбитраже: Подготовка предрабитражного заключения для клиента- налогоплательщика до передачи дела в суд. Получение предарбитражного заключения не налагает на клиента обязанности по привлечению «Вегас-Лекс» для сопровождения спора в суде. Наличие предарбитражного заключения является безусловным основанием применения особой ценовой политики в случае обращения клиента к «Вегас-Лекс» за сопровождением спора. Возможность обращения клиента к «Вегас-Лекс» на любой стадии обжалования результатов ВНП. Специальные рекомендации для клиента при сопровождении спора.

Предложения Правительства РФ по совершенствованию налогового контроля ВНП налогоплательщика не может проводиться в течение одного календарного года более двух раз, исключение из ст. 89 НК РФ положения об определении срока проведения проверки исходя из времени фактического нахождения проверяющего на территории проверяемого налогоплательщика, предельный срок проведения ВНП - 2 месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения - 3 месяца. При исчислении указанных сроков не учитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении налоговому органу документов и представлением им этих документов, период, на который было задержано налогоплательщиком представление налоговому органу истребованных документов в ходе выездной налоговой проверки,

Предложения Правительства РФ по совершенствованию налогового контроля (продолжение) решение о продлении ВНП должно приниматься вышестоящим налоговым органом: –руководителем (заместителем руководителя) соответствующего территориального органа ФНС России по субъекту Российской Федерации - продолжительность проверки может быть увеличена в связи с проведением (завершением проведения) встречных налоговых проверок и (или) экспертизы, но не более чем на два месяца, а продолжительность ВНП обособленного подразделения организации, проводимой независимо от проведения ВНП этой организации, - не более чем на один месяц; –руководителем (заместителем руководителя) ФНС России - при наличии достаточных оснований, в том числе в связи с проведением (завершением проведения) встречных налоговых проверок и (или) экспертизы, продолжительность ВНП может быть увеличена, но не более чем на четыре месяца, а продолжительность ВНП налогоплательщика, налоговый контроль которого осуществляется межрегиональным территориальным налоговым органом Федеральной налоговой службы, - не более чем на шесть месяцев. в исключительных случаях - руководителем (заместителем руководителя) ФНС России может быть принято решение о дополнительном увеличении продолжительности ВНП, но не более чем на четыре месяца,

Предложения Правительства РФ по совершенствованию налогового контроля (продолжение) повторные выездные проверки - –в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации, –в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа, –а также по решению суда,

Предложения Правительства РФ по совершенствованию налогового контроля (продолжение) проведение ВНП по месту нахождения налогового органа на основании документов, представленных налогоплательщиком, а также необходимых для проверки пояснений налогоплательщика увеличение срока для представления налогоплательщиками возражений на акты налоговых проверок до 15 рабочих дней, право вышестоящего налогового органа по результату проверки принять решение об отмене принятого на основании акта налоговой проверки решения налогового органа.