Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» г. о. Нальчик КБР Мыследеятельностный подход в формировании универсальных учебных действий.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Титульный ( см сайт). Слайд с областного сов Кпмо результаты.
Транксрипт:

Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбург

Учитель должен уметь проектировать свою деятельность рефлексировать свою деятельность творчески реализовывать свой проект Проектировочный этап Исполнительский этап Рефлексивный этап

План занятия 1.Определение целей учебного занятия 2.Разработка сценария учебного занятия 3.Отбор содержания учебного материала 4.Выбор методов обучения 5.Разработка системы контроля 6.Самостоятельное проектирование учебного занятия

1. Определение целей учебного занятия (для чего учить?) 1. Необходимо выяснить, какие требования к школьнику предъявляет социальный заказ. 2. Следует проанализировать потребности своих учеников. 3. Сформулировать цели конкретного занятия.

2. Разработка сценария учебного занятия (как реализовать замысел?) 1)введение обучаемых в учебную деятельность; 2)создание учебной ситуации; 3)обеспечение учебной рефлексии; 4)обеспечение контроля за деятельностью обучаемых

3. Отбор содержания учебного материала (чему учить?) Методика моделирования позволяет: построить логическую структуру; отобрать необходимое число учебных элементов, построить логическую структуру предмета; определить для каждого учебного элемента исходный уровень и назначить конечный уровень усвоения.

4. Выбор методов обучения (как учить?) Объяснительно-иллюстративные методы – педагог сообщает специально отобранную информацию, организует её восприятие учащимися, показывает, как эти знания применяются на практике. Репродуктивные методы – педагог отбирает (создаёт сам) систему заданий на воспроизведение действий, а ученики, выполняя эти задания, отрабатывают их воспроизведение. Методы проблемного обучения – формирование у обучаемых умений решать не типовые, а творческие задачи, на формирование у них оперативного мышления.

5. Разработка системы контроля (как измерить результаты?) Контроль измерение усвоенного оценка результата выявление усвоенного

Алгоритм составлении плана урока: Формулирую тему урока. Определяю и формулирую цели урока и конечных результатов обучения. Разбиваю учебный материал на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определяю цели каждого из них. Подбираю необходимый фактический материал. Определяю способы учебной деятельности учащихся. Отбираю формы и методы преподавания и контроля. Составляю модуль данного урока, или технологическую карту урока, делаю распечатку по количеству учащихся.

Учебные элементы – познаваемые объекты и процессы действительности, введённые в учебный процесс в виде понятий, существенных признаков, взаимосвязей, законов, правил, принципов.

ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы