Внутришкольный контроль – фактор повышения качества образования Ноябрь, 2009 г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Advertisements

Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Система организации внутришкольного контроля 19 января 2011 года МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа Выступление зам. директора по УВР ОУ –
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) в образовательном учреждении.
Семинар Контрольно-инспекционная деятельность как условие повышения качества образования Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих.
О новой форме государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 кл. Нормативное обеспечение г. Красноярск.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
МКОУ «Саблинская основная общеобразовательная школа»
Голыгина С.С., директор школы. I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического.
Г. Братск 2013г 2013г Нормативно - правовая база образовательного процесса в ДШИ в рамках введения программ ФГТ Автор : директор школы Л.Ю. Косякова МБОУ.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль – фактор повышения качества образования Ноябрь, 2009 г. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Факторы, определяющие качество образования качество образовательных целей; качество образовательных стандартов и эталонов; качество образовательных программ; качество кадрового потенциала; качество учащихся на входе; качество выпускников на выходе; качество средств образовательного процесса; качество образовательного процесса; качество системы контроля достижений; качество исследовательской работы; качество структуры управления.

Объекты управления Материально-технический блок Финансово-экономический блок Нормативно-правовой блок Мотивационный блок Образовательный блок Программно-методический блок Управленческий блок

Традиционный управленческий цикл Анализ Планирование Организация Контроль Регулирование Целеполагание

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 7 февраля 2001 г. N О СОДЕРЖАНИИ И ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО КОНТРОЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Качество управления ОУ Объективность + Реалистичность = Управленческие решения Внутришкольный контроль – способ получения информации

Нормативно-правовое обеспечение должностного контроля Рекомендации об инспектировании в системе образования Российской Федерации (приложение к инструктивному письму от N33); Указание от N "О введении в действие Инструкции о порядке инспектирования"; Письмо от N "Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности"; Приказ от N 473 "Об упорядочении инспекционно- контрольной деятельности в системе образования"; Письмо от N "Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам общеобразовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации"; Письмо от N "Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии"; Письмо от N "Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях"; Письмо Минобразования России от N "О неудовлетворительном исполнении законодательства об охране здоровья обучающихся";

Нормативно-правовое обеспечение должностного контроля (продолжение) Приказ от N 2177 "О нарушениях законодательства об организации питания обучающихся"; Письмо от N "О предупреждении(недопущении) чрезвычайных происшествий среди обучающихся"; Письмо от N ин/32-03 "О недопустимости установления платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными образовательными учреждениями в рамках основных образовательных программ"; Приказ от N 2682 "О нарушениях при подготовке, проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений".

Тематика проверок 1. Состояние преподавания учебного предмета (...указать). 2. Выполнение образовательных программ: 2. Выполнение образовательных программ: - проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся два раза в год; - проведение контрольных срезов текущей успеваемости обучающихся два раза в год; -выполнение тематического планирования (теоретическая и практическая части образовательных программ) по классным журналам; -система домашних заданий (тренировочные упражнения, домашние творческие и индивидуальные работы, их объем). 3. Работа по исполнению законодательства о защите прав детства. 4. Ведение педагогическими работниками установленной школьной документации. 5. Подготовка к экзаменам в выпускных классах.

Тематика проверок (продолжение) 6. Организация работы педагогов над типичными ошибками обучающихся и ликвидацией пробелов в освоении учебного материала. 7. Состояние работы в группах продленного дня. 8. Состояние работы педагогов с детьми, обучающимися на дому (по болезни). 9. Результаты деятельности педагогов по соблюдению охраны труда и созданию безопасных условий при организации учебных занятий. 10. Организация образовательной деятельности молодого (вновь назначенного) педагога. 11. Результаты инновационной или экспериментальной работы педагогического работника. 12. Совместная деятельность педагогических работников в классе, классного руководителя, родителей обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений. 13. Состояние работы педагогических работников по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся (осознанное отношение к учебной деятельности, пропуск учебных занятий и т.п.).

Основания проверки плановый контроль, например, плановое изучение результатов текущей (промежуточной)аттестации обучающихся; подготовка к лицензированию, аккредитации образовательного учреждения; заявление педагогического работника на аттестацию; проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, например, подготовка к рассмотрению вопроса на педагогическом совете; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Право проверяемого педагогического работника знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

Содержание внутришкольного контроля (тематика) выполнение Законов Российской Федерации и Алтайского края «Об образовании»; эффективное использование методического обеспечения в образовательном процессе; реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.); уровень знаний, умений и навыков учащихся, качество знаний; соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы, исполнение принятых коллективных решений;

Содержание внутришкольного контроля (продолжение) соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости; работа творческих групп, предметных школьных кафедр, библиотеки; реализация воспитательных программ и их результативности; организация питания и медицинского обслуживания школьников; охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; состояние УМК; выполнение санитарно-гигиенических требований и правил; другие вопросы в рамках компетентности директора школы.

Задание для самостоятельной работы Дифференцировать содержание (тематику) внутришкольного контроля по направлениям контрольно- надзорных функций, государственным услугам в части лицензирования, аккредитации ОУ

Нормативное сопровождение приказ о проверке: сроки, цели проверки, срок предоставления итоговых материалов, план-задание (конкретные вопросы, обеспечивающие достаточной информированностью для подготовки итоговой справки). продолжительность проверок не должна превышать 15 дней (итоговая справка).

Результаты контроля 1.Качество аналитической справки: цель проверки; сроки; состав комиссии; какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.); констатация фактов (что выявлено); выводы; рекомендации и предложения; место, где подведены итоги проверки (заседание предметных школьных кафедр, совещание педагогического коллектива, совещание при директоре, Совет при директоре, индивидуально и т.д.); дата и подпись лица, ответственного за написание справки.

Результаты контроля (продолжение) 2. Итоги внутришкольного контроля: проведены заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; результаты проверок учтены при проведении аттестации педагогических работников.

Результаты контроля (продолжение) 3. Качество управленческих решений (директор): издание соответствующего приказа; обсуждение итоговых материалов контроля коллегиальным органом; проведение повторного контроля с привлечением определенных экспертов; привлечение к дисциплинарной ответственности работников; поощрение работников; иные решения в пределах своей компетенции.

Регламентация внутришкольного контроля - положение Закон РФ «Об образовании» «Типовое положение об образовательном учреждении» Устав ОУ