Государственный земельный контроль Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
Государственный земельный контроль – Государственный земельный контроль – это контроль специально уполномоченных государственных органов за соблюдением земельного законодательства, это контроль специально уполномоченных государственных органов за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Челябинской области является территориальным органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Челябинской области;
Должностные лица Управления Росреестра, осуществляющие государственный земельный контроль: Руководитель Управления - главный государственный инспектор Челябинской области по использованию и охране земель;Руководитель Управления - главный государственный инспектор Челябинской области по использованию и охране земель; Заместитель руководителя Управления и начальник отдела государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель - заместители главного государственного инспектора Челябинской области по использованию и охране земель; Заместитель руководителя Управления и начальник отдела государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель - заместители главного государственного инспектора Челябинской области по использованию и охране земель; Специалисты структурных подразделений Управления, в сферу ведения которых отнесен земельный контроль - государственные инспекторы Челябинской области по использованию и охране земель;Специалисты структурных подразделений Управления, в сферу ведения которых отнесен земельный контроль - государственные инспекторы Челябинской области по использованию и охране земель; Начальники территориальных отделов Управления - главные государственные инспекторы городов и районов Челябинской области по использованию и охране земель;Начальники территориальных отделов Управления - главные государственные инспекторы городов и районов Челябинской области по использованию и охране земель; Заместители начальников территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместители главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель; Заместители начальников территориальных отделов Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - заместители главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель; Специалисты подразделений Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственные инспекторы городов и районов Челябинской области по использованию и охране земель.Специалисты подразделений Управления, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, - государственные инспекторы городов и районов Челябинской области по использованию и охране земель.
Управление Росреестра осуществляет контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; порядка переуступки права пользования землей; порядка переуступки права пользования землей; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; порядка предоставления сведений о состоянии земель; порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от ФЗ. Федеральным законом от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Постановлением Правительства РФ от «О государственном земельном контроле». Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденным Приказом Минюста РФ от иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность государственных земельных инспекторов. Порядок осуществления функции по государственному земельному контролю регламентируется :
При этом необходимо отметить, что с года (даты вступления в силу Федерального закона 294-ФЗ) Положение о государственном земельном контроле, Административный регламент, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону 294-ФЗ.
Управления Росреестра Управление Росреестра по Челябинской области при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействует Контрольно-надзорные органы (органы прокуратуры) Управление Россельхознадзора по Челябинской области Управление Росприроднадзора по Челябинской области Органы муниципального контроля Иные органы и должностные лица, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля, и от слаженности действий которых зависит эффективность государственного земельного контроля на территории Челябинской области
Государственный земельный контроль осуществляется Управлением Росреестра на всех категориях земель Государственный земельный контроль осуществляется Управлением Росреестра на всех категориях земель Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок Мероприятия по госземконтролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от ФЗ Плановые проверки Внеплановые проверки
Плановые проверки по соблюдению государственного земельного контроля Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утвержденными в порядке, установленном специально уполномоченными органами. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами, утвержденными в порядке, установленном специально уполномоченными органами. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для включения юридических лиц и ИП в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: Основанием для включения юридических лиц и ИП в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Утвержденный руководителем Управления Росреестра ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет ww.to74.rosreestr.ru
Внеплановые проверки по соблюдению государственного земельного контроля проводятся: Для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства В случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и ИП является (п.2 ст. 10 Федерального закона от ФЗ): истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновение угрозы причинения и причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные основания, предусмотренные данной статьей. иные основания, предусмотренные данной статьей.
Сроки проведения проверок В отношении физических лиц не могут превышать одного месяца В отношении физических лиц не могут превышать одного месяца В отношении юридических лиц и ИП не могут превышать 20 В отношении юридических лиц и ИП не могут превышать 20 рабочих дней рабочих дней В исключительных случаях, предусмотренных п. 3 ст.13 Федерального закона от ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки в отношении юридических лиц и ИП может быть продлен руководителем Управления Росреестра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятнадцать часов. В исключительных случаях, предусмотренных п. 3 ст.13 Федерального закона от ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки в отношении юридических лиц и ИП может быть продлен руководителем Управления Росреестра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятнадцать часов.
Государственный инспектор по использованию и охране земель 1.запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию для осуществления государственного земельного контроля; 1.запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию для осуществления государственного земельного контроля; 2.посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки; 2.посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки; 3.давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, в том числе об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства; 3.давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, в том числе об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства; Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок: 4. составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения соответствующим должностным лицам с целью привлечения виновных лиц к ответственности; 4. составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения соответствующим должностным лицам с целью привлечения виновных лиц к ответственности; 5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства. 5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
Главный государственный инспектор по Челябинской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо вышеуказанных прав осуществляют: рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов;рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов; вынесение по установленной форме предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; вынесение по установленной форме предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; направление в соответствующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства для решения направление в соответствующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством. внесение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.
В соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главный государственный инспектор Челябинской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель Челябинской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП. В соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главный государственный инспектор Челябинской области по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель Челябинской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП. Рассмотрение административных дел
на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от тысяч до тысяч рублей. на юридических лиц - от тысяч до тысяч рублей. Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа:
Статья 7.2. Уничтожение или повреждение специальных знаков Часть 1 Часть 1 на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до рублей. на юридических лиц - от 5000 до рублей. Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа:
Статья Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом Самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольная мена земельного участка влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 1 Часть 1 Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа: Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей;на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей;на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.на юридических лиц - от до рублей.
Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом влечет наложение административного штрафа: Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом влечет наложение административного штрафа: Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 1.1 на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей;на должностных лиц - от 4000 до 6000 рублей; на юридических лиц - от до рублей.на юридических лиц - от до рублей.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа: Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от до рублей. на юридических лиц - от до рублей. Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Часть 2 Часть 2
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП В судебном порядке В досудебном порядке Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном пунктами Административного регламента по госземконтролю Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностных лиц Управления Росреестра в ходе исполнения функции по государственному земельному контролю
в аппарат Управления Росреестра по адресу: г.Челябинск, ул. Елькина, 85, в аппарат Управления Росреестра по адресу: г.Челябинск, ул. Елькина, 85, по телефону 8 (351) или воспользоваться возможностями интернет- сайта ( электронной почты по телефону 8 (351) или воспользоваться возможностями интернет- сайта ( электронной почты Обращение заявителей должно содержать следующую информацию: Обращение заявителей должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания; фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения. О нарушении прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии), некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц Управления заявители могут сообщить:
Благодарим за внимание!