Развитие интеллектуальных возможностей ученика в процессе обучения математики Презентацию подготовила: Баранникова Е. А. МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области
Интеллектуальные возможности Восприятие Понимание и объяснение себе Решение задач Его теоретическая основа Обеспечение структурой учебных заданий
Познавательные стили Алгоритмический Визуальный Прикладной Дедуктивный Исследовательский Комбинаторный
Коммуникативные способности Умение вести дискуссию Слушать и слышать своего собеседника, Отстаивать свою точку зрения, Подкреплять ее аргументами, умение находить компромисс с собеседником.
Темы, входящие в задания В10 Движение тела вертикально вверх под действием силы тяжести; Свободное падение камня в колодец; Движение по параболе; Тепловое линейное расширение; КПД теплового двигателя; Температура звезд; Закон Ома; Параллельное соединение проводников; Закон радиоактивного распада.
Пример задания В10 на тему «Движение по параболе» Брандспойт, закрепленный под определенным углом на пожарной машине, выстреливает струю воды с постоянной начальной скоростью. Траектория струи воды описывается формулой: На каком минимальном расстоянии в метрах от забора нужно расположить машину, чтобы вода перелетала через его верх? Высота забора – 13 м.
Решение Ответ: х = 60
Варианты аналогичных задач: Вариант аbсy (м) ,64- 0,80,250
Пример задания В10 на тему «КПД теплового двигателя» Коэффициент полезного действия двигателя определяется формулой: При каком наименьшем значении температуры нагревателя Т 1 КПД этого двигателя будет не менее 20%, если температура холодильника Т 2 = 560 о К?
Ответ: Т = 700 Решение
Варианты аналогичных задач: Вариант Т 2 (К)Т 1 (К) 1не менее не меньше больше более больше
Пример задания В10 на тему «Температура звезд» Закон Стефана–Больцмана:
Решение Ответ: Т = 200 К
Варианты аналогичных задач: Вариант Мощность излучения нагретого тела Р (Вт) S Ответ: Т (К) 1не менее600 2не менее не менее400 4не менее300 5не менее800
Математика сегодня Овладение системой математических знаний и умений Интеллектуальное развитие Формирование представлений об идеях и методах математики Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и познавательной жизни Воспитание культуры личности
Математика послезавтра Математика создала и важные общеобразовательные понятия и методы, имеющие общекультурное значение Бифуркация Фрактал Хаос «теория катастроф»
Спасибо за внимание!