РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПРОГНОЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС А.И. Жук, первый заместитель Министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полет на Марс – Что ждет добровольцев?. Первый космический психолог Федор Дмитриевич Горбов, один из всех психологов, кто не побоялся дать гарантии, что.
Advertisements

1 «Роль и задачи персонала в обеспечении надежности и устойчивости работы ЕЭС России» Начальник Департамента технического аудита и генеральной инспекции.
своевременное выявление реальных и потенциальных угроз жизненно важным интересам компании со стороны персонала; эффективное противодействие и борьба с.
ПРОГНОЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС ПО ПАРАМЕТРАМ АУДИАЛЬНОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.
1 «ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ И ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» Государственное учреждение образования.
Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Психологическая подготовка и боевая готовность сотрудников ОВД к действиям в экстримальных ситуациях.
Проблема определения понятия «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» Материал для пед.совета Доклад Штефан Э.И.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПРОГНОЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС А.И. Жук, первый заместитель Министра образования РБ, председатель Республиканской комиссии по вопросам подготовки кадров для ядерной энергетики РБ, д. пед. н., профессор; В.Д. Горин, заместитель главного инженера государственного учреждения «Дирекция строительства атомной электростанции»; Д.И. Сагайдак, директор Учреждения БГУ «Республиканский центр проблем человека», к. ф.-м. н., доцент

п.4.1 «Традиционно оценка надежности человеческого фактора проводится вероятностными методами на основе статистики отказов техники по вине персонала. Однако, наиболее значительные аварии с тяжелыми последствиями, как правило, носят единичный характер. Поэтому прогноз надежности человеческого фактора должен строиться с позиций общих психологических закономерностей поведения людей и с учетом структуры деятельности работника в реальных технических, технологических, социальных и психологических условиях»

п «В 70% случаев инцидентов правильные действия персонала предотвращают аварии, что говорит о важности психологической профессиональной готовности персонала к работе в меняющихся условиях»

п. 1.3 «Под надежностью человеческого фактора понимается совокупность эмоциональных, волевых, мотивационных, интеллектуальных и других качеств личности, обеспечивающих точное, безошибочное, адекватное восприятие сложившейся ситуации, своевременное и успешное выполнение регламентированных функций в различных режимах работы»

Мы полагаем, что профессиональная срабатываемость должна занимать особое место в исследовании проблемы групповой функциональной надежности оперативного персонала БЩУ АЭС. Главным результатом срабатываемости является способность принять единственно правильное решение и выполнить коллективные действия, обеспечивающие безаварийное разрешение динамически непредсказуемой чрезвычайной ситуации, произошедшей впервые.

Признавая важность отработки базовых навыков профессиональных действий оперативного персонала БЩУ АЭС на тренажерах, отметим некоторую их ограниченность в прогнозе функциональной надежности, связанную с невозможностью создания того высочайшего уровня психоэмоционального прессинга, который возникает у персонала БЩУ в условиях реальной угрозы жизни в чрезвычайных ситуациях на АЭС

Тренажеры оперативного персонала БЩУ АЭС, воссоздавая аварийные ситуации с широким набором технологических отказов оборудования, тренируют преодоление жесткого информационного стресса в условиях неадекватно низкого, по сравнению с реальной чрезвычайной ситуацией, эмоционального стресса

Масштабы чудовищного острого стресса в условиях угрозы жизни полностью деформируют профессионально-психологический профиль поведения оператора, не обладающего необходимыми врожденными задатками

Функционально надежным может быть только профессионал, сочетающий высокую тренированность действий в штатных ситуациях с выраженными врожденными задатками адекватного реагирования и взаимодействия в условиях динамической аварийной угрозы

Необходимо принципиально разделить задачи первичного подбора кадров для комплектования оперативного персонала БЩУ АЭС и задачи системного повышения профессиональной надежности уже обученных и работающих специалистов

Задача лаборатории психофизиологического обследования белорусской АЭС – применить новые диагностические средства, способные выявлять врожденные нейропсихологические, психофизиологические и когнитивные задатки, которые формируют интегративный комплекс профессиональной срабатываемости

На базе данных более 3 тысяч человек нами прослежены корреляционные связи врожденных задатков с адекватностью профессионального реагирования в экстремальных ситуациях: спортсмены игровых видов спорта, служащие спецподразделений силовых структур, курсанты автошкол, ремонтные бригады Мингаза, пожарные-спасатели. Эти корреляционные связи позволяют с высокой достоверностью прогнозировать индивидуальную профессиональную надежность и профессиональную срабатываемость

Новый алгоритм позволяет формировать многокомпонентный целостный «портрет» индивида и дать вероятностный прогноз профессиональной срабатываемости и результативности оперативного персонала БЩУ АЭС