Организация гражданской обороны. Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Advertisements

обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Задачи гражданской обороны ГРУППА 1 Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 900igr.net.
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
Транксрипт:

Организация гражданской обороны

Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Учебные цели 1. Довести до слушателей роль, место, задачи, основные принципы построения и организационную структуру ГО и РСЧС 2. Ознакомить с основными требованиями Конституции РФ, с законодательными и нормативными правовыми документами в области ГО и РСЧС 3. Изучить степени готовности и режимы функционирования РСЧС

Учебные вопросы: 1. Роль и место гражданской обороны в общей системе национальной безопасности государства. Нормативно- правовое регулирование. 2. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Задачи, организационная структура гражданской обороны. Степени готовности гражданской обороны. 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные принципы ее построения, роль, задачи, структура и режимы функционирования. Нормативно-правовое обеспечение деятельности РСЧС. 4. Нормативное правовое обеспечение в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Этапы развития гражданской обороны 1–ый этап (1961 – 1972 гг) - идея о проведении массовой эвакуации населения 2-ой этап (1972 – 1992 гг) – главный упор на быстрейшее накопление фонда защитных сооружений 3-ий этап с 1992 года по настоящее время

Важнейшие функции ГО в обеспечении обороноспособности и жизнедеятельности государства ОБОРОННАЯ ОБОРОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

Нормативное правовое регулирование в области ГО Федеральный закон РФ 28 - ФЗ «О гражданской обороне» от г. (с изменениями от ). Федеральный закон РФ 28 - ФЗ «О гражданской обороне» от г. (с изменениями от ). Женевская конвенция от 12 августа 1949 года «О защите гражданского населения во врем войны». Женевская конвенция от 12 августа 1949 года «О защите гражданского населения во врем войны». Дополнительный протокол к Женевской конвенции от 12 августа касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 08 июля 1977 года. Дополнительный протокол к Женевской конвенции от 12 августа касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 08 июля 1977 года. Указ Президента РФ 24 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от года. Указ Президента РФ 24 «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от года. Указ президента РФ 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от года. Указ президента РФ 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от года.

Постановление Правительства РФ 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств» от года. Постановление Правительства РФ 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств» от года. Постановление Правительства РФ 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от года. Постановление Правительства РФ 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от года. Постановление Правительства РФ 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от года. Постановление Правительства РФ 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от года. Постановление Правительства РФ 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области ГО» от года. Постановление Правительства РФ 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области ГО» от года.

Принципы организации и ведения гражданской обороны 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведение военных действий или вследствие этих действий. 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.

Задачи гражданской обороны Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или в следствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или в следствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий; Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или в следствии этих действий; Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; Срочное захоронение трупов в военное время; Срочное захоронение трупов в военное время; Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Организационная структура гражданской обороны 1. Руководство гражданской обороны. 2. Органы осуществляющие управление гражданской обороны. 3. Силы гражданской обороны.

Степени готовности гражданской обороны 1. Степень готовности ГО «Повседневная» 2. Степень готовности ГО «Первоочередные мероприятия ГО 1 группы» 3. Степень готовности ГО «Первоочередные мероприятия ГО 2 группы» 4. Степень готовности ГО «Общая»

Основной целью создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.

Основные принципы построения РСЧС Защите от ЧС и их последствий должно подлежать, все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ; Защите от ЧС и их последствий должно подлежать, все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности РФ; Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности; Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности;

Реализация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; Реализация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; Организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам; Организационная структура системы должна соответствовать государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам; При формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, всего разнообразия их последствий, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников; При формировании системы должен соблюдаться комплексный подход, предусматривающий учет всех видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, всех стадий их развития, всего разнообразия их последствий, а также всех возможных мер по противодействию им и требуемого для этого состава участников; Система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Система должна строиться с учетом признания «ненулевого риска», т.е. факта невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз, отдания предпочтения превентивной безопасности, предусматривающей прежде всего профилактическую работу, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ; Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ; Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

П рогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Ликвидация чрезвычайных ситуаций; Ликвидация чрезвычайных ситуаций; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Правительство Российской Федерации (Председатель Правительства РФ Начальник ГО России) УРОВНИ СодержаниеФедеральныйМежрегиональны й РегиональныйМуниципальныйОбъектовый (субъект Федерации) 1. Органы управления КоординирующиеПравительственная комиссия Региональный центр (РЦ) ГОЧС КЧС Постоянного управления МЧС РоссииРегиональный центр (РЦ) ГОЧС Главное управление МЧС РФ по субъектам РФ Орган специально уполномоченн ый на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО при органах местного самоуправлени я Отдел, сектор, специалист ГОЧС Повседневного управления Центр управления и кризисных ситуаций (ЦУКС) МЧС России. Оперативная дежурная служба ЦУКС РЦ. Оперативная дежурная служба Центр управления в кризисных ситуациях главных управления МЧС РФ по субъектам РФ ДДС органов исполнительной власти субъекта РФ ЕДДС (единая дежурно- диспетчерская служба) ДДС (дежурно- диспетчерская служба)

2. Силы и средства Силы и средства всех уровней могут использоваться на любом из них в зависимости от масштабов и характера ЧС Наблюдения и контроля Подразделения наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды всех уровней Ликвидация ЧС - Центральный аэромобильный спасательный отряд; - Войска ГО; - Химические, инженерные подразделения МО; Подразделения МВД; - Поисково- спасательная служба (ПСС); МЧС России (включает поисково- спасательные отряды(ПСО)). Региональные ПСС и ПСО. Войска ГО. Инженерные, химические подразделения МО и подразделения МВД (находящиеся в оперативном подчинении) Штатные формирования различного назначения Инженерные, химические подразделения МО и подразделения МВД (находящиеся в оперативном подчинении) Штатные и нештатные формирования различного назначения ПСС. Штатные и нештатные формирования различного назначения поисково- спасательной службы (ПСС) 3. Информационно-управляющие системы Информационны й центр МЧС России Информационный центр ГОЧС Абонентские пункты ОУ ГОЧС Информационный центр объектов 4. Финансовые и материальные резервыБазы, склады, хранилища с материальными средствами Функциональные подсистемы (министерства, ведомства и организации РФ) Органы управления, силы и средства, информационные системы, финансовые и материальные резервы министерства, ведомств и организаций РФ

Нормативное правое регулирование в области РСЧС Федеральный закон РФ 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от года Федеральный закон РФ 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от года Федеральный закон РФ 151 – ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателя» от года. Федеральный закон РФ 151 – ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателя» от года. Указ Президента РФ от 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 28ю года. Указ Президента РФ от 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 28ю года. Постановление Правительства РФ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от года (в редакции постановления Правительства РФ от года 335). Постановление Правительства РФ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от года (в редакции постановления Правительства РФ от года 335). Постановление Правительства РФ 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от года. Постановление Правительства РФ 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от года. Постановление Правительства РФ 1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от года. Постановление Правительства РФ 1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от года.

Режимы функционирования РСЧС Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометериологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометериологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометериологической обстановке, при получении приказа о возможности возникновения ЧС. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометериологической обстановке, при получении приказа о возможности возникновения ЧС. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации ЧС.