Проблемы лесоуправления и пути их решения Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, д. с.-х. н. М.Д. Гиряев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации Сибирского.
Использование лесных ресурсов при реализации приоритетных инвестиционных проектов Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Проведение лесоустроительных работ на территории Приволжского федерального округа Начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
ПРИНЦИПЫ ЛЕСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЛЕСОУЧЕТНЫХ РАБОТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Генеральный директор ФГУП «Рослесинфорг» В.И. Архипов.
ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Набиуллин Ражап Байгундович МИНИСТР ЛЕСНОГО.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Доклад Состояние и перспективы развития лесного комплекса Кировской области Заместитель Председателя Правительства области Щерчков Сергей Владимирович.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Организация межведомственного и межрегионального взаимодействия в области охраны лесов от пожаров Начальник Управления охраны и защиты лесов А.А. Ермоленко.
1 О структуре уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Н.Н. Кашпор начальник Управления.
О порядке передачи отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации Начальник управления перспективного.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В.А. Шишов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Совершенствование механизма распределения.
Организация работ по воспроизводству лесов в 2012 году Докладчик: начальник отдела защиты, воспроизводства лесов и лесной инфраструктуры Министерства лесного.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Рослесинфорг» Манович В.Н. Лесоустройство в условиях рыночной экономики Иркутск
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
Транксрипт:

Проблемы лесоуправления и пути их решения Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, д. с.-х. н. М.Д. Гиряев

Государственное управлениеБизнес Федеральный уровень Региональный уровень Арендаторы Лесной кодекс РФ и подзаконные акты Государственная инвентаризация лесов Планирование и доведение субвенций Утверждение инвестиционных проектов освоения лесов Контроль за исполнением переданных полномочий Наука и образование Подзаконные акты Лесные планы субъектов Российской Федерации Лесохозяйственные регламенты лесничеств Использование лесов и ведение лесного хозяйства Реализация инвестиционных проектов Государственный лесной контроль и пожарный надзор Проекты освоения лесов Лесные декларации Осуществление использования лесов и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов 2 Система управления лесами и зоны ответственности

Региональный уровень Органы исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений Лесничества (1 464) и лесопарки (2) Общая численность работников лесничеств – 40 тыс. чел. Участковые лесничества (7 348) 3 Организационная структура управления лесами России

Характеристика арендных отношений по заготовке древесины 4 Площадь аренды – 120 млн. га Установленный ежегодный объем заготовки – 185 млн. м 3 Заготовлено древесины арендаторами в 2009 г. – 75 млн. м 3 До 50 тыс. м 3 От 50 до 100 тыс. м 3 От 100 до 200 тыс. м 3 Более 200 тыс. м 3

Эффективность использования лесов в 2009 г. 5 Экономически доступные и рентабельные древостои вовлечены в лесопользование Ставка платы за использование лесов крайне мала Установленный ежегодный объем заготовки древесины – 310 млн. м 3 Арендаторами – 185 млн. м 3 (ставка арендной платы 1 м 3 – 52 руб.) По приоритетным инвестиционным проектам – 65 млн. м 3 (ставка платы 1 м 3 – 17 руб.) По договорам купли-продажи – 60 млн. м 3 (ставка платы 1 м 3 – 61 руб.)

Фактическая заготовка древесины 6 млн.м 3

Объем ежегодных преференций лесопромышленным компаниям по инвестиционным проектам - 1,7 млрд. руб. Млрд. руб. Реализация приоритетных инвестиционных проектов 7

(прогноз) 8 Экспорт необработанных лесоматериалов млн.м 3

Фактически заготовлено Заготовка и переработка древесины в Северо-Западном федеральном округе, млн. м 3 Переработано 2007 г.2009 г. 85% 21% 72% 47% 51% 127% 50% 81% 66% 92% 88%88% 9 % перера- ботки

Организация использования лесов 10 ПРОБЛЕМЫ Низкая плата за лесные ресурсы Отсутствие свободных доступных лесных ресурсов Рост незаконных рубок Взаимная ответственность субъектов РФ и арендаторов за гибель лесов от пожаров ПУТИ РЕШЕНИЯ Перейти на систему арендной платы по фактическому объему заготовки древесины Сформировать механизм одностороннего изъятия лесных участков у арендаторов в случае невыполнения ими договорных обязательств Усилить ответственность за незаконным оборотом древесины Внесение соответствующих изменений в Лесной кодекс

Проект поправок в Лесной кодекс РФ В 2008 году субвенции - 2,7 млрд. руб. средства арендаторов- 1,1 млрд. руб. Прогноз средства арендаторов - 2,5 млрд. руб. 11 Осуществление лесовосстановления арендаторами за счет средств федерального бюджета (ст. 62)

Итоги пожароопасного сезона 2009 года шт тыс. га Число пожаровПройденная огнем площадь Центральный ФО Северо-Западный ФО Южный ФО Приволжский ФО Уральский ФО Сибирский ФО Дальневосточный ФО Показатель2009 г. Изменения по сравнению с 2008 г. Количество лесных пожаров, ед в 1,1 раза Площадь, пройденная огнем, тыс. га в 1,3 раза % пожаров, ликвидированных в день обнаружения 65%на 13%

Анализ пройденной огнем лесной площади в 2009 г % от всей площади лесных пожаров приходится на 8 субъектов РФ: Забайкальский край пройдено огнем 196 тыс.га 6,4 % от площади пожаров Республика Саха (Якутия) пройдено огнем 685 тыс.га 22,3 % от площади пожаров Республика Бурятия пройдено огнем 242 тыс.га 7,9 % от площади пожаров Амурская область пройдено огнем 319 тыс.га 10,4 % от площади пожаров Хабаровский край пройдено огнем 638 тыс.га 20,7 % от площади пожаров Еврейская АО пройдено огнем 99 тыс.га 3,2 % от площади пожаров Магаданская область пройдено огнем 630 тыс.га 20,5 % от площади пожаров Приморский край пройдено огнем 97 тыс.га 3,2 % от площади пожаров

Основные проблемы по профилактике и тушению лесных пожаров в субъектах РФ Слабая организация работы авиационного блока 2. Недостаточное взаимодействие органов лесного хозяйства и органов местного самоуправления 3. Слабое использование субъектами РФ информационной системы дистанционного (космического) мониторинга 4. Отсутствие маневрирования ресурсами пожаротушения между субъектами РФ 5. Вопросы финансирования охраны лесов от пожаров

Проект поправок в Лесной кодекс РФ 15 Создание авиационных лесопожарных центров (ст. 55, 81) 2013 г.2014 г.2015 г. Центральный Северо-Западный Уральский Сибирский Дальневосточный

Выполнение лесовосстановительных работ, тыс.га 16 Лесовосстановление – всего В т.ч. арендаторами

Основная цель создания: Обеспечение воспроизводства лесов семенами и посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами Основная задача: Повышение эффективности лесного семеноводства за счет концентрации работ и их технического переоснащения Основные функции: Заготовка, переработка, хранение лесосеменного сырья Производство семян и посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами Лесные селекционно-семеноводческие центры 17

Доходы от использования лесов 18 Млрд. руб. Федеральный бюджет Бюджет субъекта 10,9 14,1 14,8 18,5 16,5

Динамика финансирования лесного хозяйства в субъектах РФ, млрд. руб. 19 Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ Средства арендаторов

Структурная система лесоучетных работ Базовые источники информации о лесах Дополнительные источники информации о лесах Страна, субъект Государственная инвентаризация лесов Лесоустройство Мониторинг пожарной опасности в лесах Лесопатоло- гический мониторинг Радиацион- ный мониторинг Мониторинг использова- ния лесов и земель лесного фонда лесничество 20

Прогноз и оценка негативных воздействий на леса Оценка эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Обеспечение органов управления информацией о состоянии и динамике лесов ЦелиИнструментарииУровень востребованности Мониторинг пожарной опасности в лесах Мониторинг использования лесов Лесопатологический мониторинг Радиационное обследование лесов Отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов Натурное обследование участков Измерение на постоянных пробных площадях Российская Федерация Субъект РФ Перспективное долгосрочное планирование Цели государственной инвентаризации лесов 21

Определение исходной информации для оперативного лесного планирования ЦелиИнструментарииУровень востребованности Создание таксационной повыдельной базы данных Создание картографической основы ведения хозяйства Лесничество Лесной участок Цели лесоустройства 22

Проект поправок в Лесной кодекс РФ Лесничество – объект лесоустройства Информация лесоустройства – норма лесопользования, лесохозяйственный регламент лесничества Норма лесопользования – утверждается федеральным органом за счет федерального бюджета 23 Сумма ежегодных затрат - 1 млрд. руб.