Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС ТЕМА 6 Повторяем то, что знаем Как узнать внутренний мир человека? Назовите врождённые признаки человека? А какие приобретённые.
«Плохой мир лучше хорошей ссоры» "Конфликты в обществе"
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Окружающий мир Человек и человечество. ОБЩЕСТВО Общество охотников Общество охраны животных.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Ребята, сегодня мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, о правилах общения людей. Давным -давно тысячи лет назад на земле появились первые люди.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Почему нужно быть терпимым Обществознание 7 класс.
«КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ» Подготовила зам.директора по ВР Базыльникова Е.И. ГБС(К)ОУ школа-интернат 28 п.Суворов-Черкесский.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее. Умение.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Конфликты. Конфликт - это ситуация, в которой происходит столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов людей.
Классный час Подготовила: О.С. Мешкова, социальный педагог МОУ СОШ 3 п. Октябрьский 2008 год.
Транксрипт:

Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами поведения в обществе. w Довести до сознания учеников, как важно понимать и договариваться друг с другом. w Ознакомить детей со способами выхода из конфликтной ситуации.

w Как вы думаете, что произошло между ребятами? w Почему?

Самое важное правило для жизни в обществе. w Правильно понимать других людей, считаться с их интересами и уметь объяснить, что ты сам хочешь.

w Конфликты всегда неприятны, а иногда и страшны. Если не могут договориться брат с сестрой – это неприятно. А если не могут договориться два государства? Такой конфликт опасен: он может стать причиной войны! w В конфликте нельзя победить. В войне гибнут все: и проигравшие, и победившие. w Люди давно уже поняли, что гораздо умнее избегать конфликтов, научиться договариваться друг с другом!

w Но если конфликт уже произошел, то самое правильное – это попытаться из него выйти. Один из способов решения конфликта – с помощью третьей стороны. w Возможно решение конфликта с помощью уступок друг другу. w Людям надо научиться по-настоящему понимать друг друга и договариваться друг с другом. Надо вместе решать проблемы, дружно стремиться к поставленной цели, помогать и поддерживать друг друга, высоко ценить не только свои, но и чужие права и заслуги.

Словарик w Конфликт – ситуация, в которой не совпадают интересы людей и они при этом не хотят выслушать и понять друг друга. w Компромисс – путь, при котором возможно решение конфликта с помощью уступок друг другу. w Сотрудничество – совместное решение проблем, помощь и поддержка друг друга, высокая оценка не только своих, но и чужих прав и заслуг.

Ответьте на вопросы: w Что нужно всегда помнить, живя в обществе других людей? w Когда возникают конфликты между людьми? w Почему в конфликте проигрывают обе стороны? w Что такое компромисс? Как его достичь для разрешения конфликта? w Как вы думаете, как можно избежать конфликта? Может ли конфликт быть неизбежен? w Могут ли люди, между которыми существует конфликт, договориться без посторонней помощи? Что им для этого нужно сделать?

Правила, как избежать ссоры w Умен не тот, кто прав, а кто понимает, когда надо остановиться в возникшем споре w Говорите только о самом предмете спора w Не позволяйте бранных слов w Прекращайте спор, если поняли, что он бессмыслен

w Давайте познакомимся со способами разрешения конфликта и узнаем как помириться с другом?

Заполни таблицу Перечисли, что тебе запрещают делать Как ты думаешь, почему тебе не разрешают это делать? 1) Кричать в автобусе1) Это мешает другим людям 2) 3) 4)

Вставь слова в кроссвордкроссворд

Главное w Только стремясь понять другого, мы научимся решать наши споры как разумные люди. Ссоры и конфликты не приносят ничего хорошего: человек теряет друзей, хорошее настроение, силы и время. Взаимная поддержка, понимание, что жить надо не только для себя, но и рядом с другими, для других, помогли людям сохраниться на Земле в борьбе с более сильными противниками – хищниками, стихийными бедствиями, и сохранить наше общество – человечество.

Домашнее задание w Вспомни и опиши конфликт, который тебе больше всего запомнился w Попробуй записать для себя несколько правил, как избежать конфликта.