КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ VALKABAEVA@YANDEX.RU 8-916-932-61-24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Advertisements

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Связь факторов темперамента со способностью к концентрации внимания Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
Проверка гипотезы осуществляется с помощью критериев статистической оценки различий. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ГИПОТЕЗЫ - систематизация предположения исследователя.
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Выполнила студентка I курса Магистратуры ИППО Норгелло К. Ф. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение.
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
Пьянкова С. Д., Бровко Е. Б. Кафедра психогенетики, факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Лаборатория онтогенеза индивидуальных различий, Психологический.
Зеленоград Цель эксперимента – научно обосновать и практически разработать организационно-педагогические условия реализации гендерного подхода.
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Иркутский государственный медицинский университет Кафедра факультетской терапии Променашева Т.Е. 6 курс лечебный ф-т Психические и соматические связи при.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Интеллект и отношения между сиблингами Алексеева О. С., Козлова И. Е.
Психологические особенности школьной адаптации детей к обучению в начальной школе, в условиях меритократического образования. Практический психолог ХГ.
Сотрудничество гимназии с НОУ « Институт современного образования »
Теняева Ольга Васильевна ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Специальность: – общая психология, психология личности,
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Транксрипт:

КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Цель исследования: исследование гендерных различий в психическом развитии подростков. Участники: мальчики и девочки подросткового возраста, обучающиеся в гимназии СВАО г. Москвы – 47 учащихся 9 класса в возрасте 14 – 16 лет (21 мальчик и 26 девочек). Исследование проведено в учебном году совместно с психологом школы Кравченко Н.М., аспиранткой МГУ им. М.В. Ломоносова.

Методы исследования: 1. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра факторный личностный опросник Р.Кеттелла 3. Тест Тулуз-Пьерона 4. Тест навыка чтения Л.А.Ясюковой 5. Приборная диагностика Активациометром АЦ-9 авт. Ю.А. Цагарелли: Функциональная асимметрия правого и левого полушарий головного мозга (ФАП) доминирование руки, психоэмоциональное состояние (ПЭС).

Статистическая обработка данных Статистическая обработка данных проводилась с использованием стандартного пакета программ PASW Statistics 17 для Windows. В зависимости от типа измерительных шкал при оценке достоверности различий применялись соответствующие параметрические и непараметрические критерии (Т-критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни). Для оценки взаимосвязей между переменными использовался коэффициент корреляции Спирмена.

Результаты. 1. Корреляционный анализ позволил выделить три ядра взаимосвязей характеристик развития: психофизиологическая составляющая; интеллектуальное развитие; эмоционально-личностное развитие. 2. По большинству параметров интеллектуального и личностного развития различий между результатами юношей и девушек не обнаружено. 3. Значимые различия выявлены по следующим показателям: психофизиологическим параметрам (АП левого, дельта), личностным (эмоциональность (Е К ), интуиция (I К )) и структурное, динамическое и комбинаторное визуальное мышление (B Р, C Р, D Р ).

1. Психофизиологическое развитие Вывод 1: Функциональная асимметрия левого и правого полушарий различаются на уровне тенденций у мальчиков в сравнении с девочками. По дельте (преобладанию полушария) получены значимые различия (на уровне p

Ведущее полушарие. Распределение учащихся, в %.

Уровни функциональной асимметрии. Распределение учащихся, в %.

Ведущая рука (Коэффициент доминирования руки). Распределение учащихся, в %. Тип мышления зависит не только от функциональной асимметрии полушарий, но и ведущей руки.

Сочетание ФАП и рукости

Психоэмоциональное состояние. Распределение учащихся, в %.

2. Интеллектуальное развитие Вывод 1: По показателям когнитивного развития фактор пола имеет значимые корреляции с развитием понятийного мышления (интуитивный компонент -,481*), с навыком чтения -,495* и визуальным комбинаторным мышлением (D Равена) -,505*. Вывод 2: Достоверно различается навык чтения между девочками (9,0 – граница хорошего-высокого) и мальчиками (7,9 – граница среднего- хорошего) на уровне p

3. Эмоционально-личностное развитие Сравнение эмоционально-личностного развития подростков-мальчиков и девочек выявило различия по 2 факторам: эмоциональность (фактор Е Кеттелла) и интуитивность- рационализм (фактор I) % подростков нашей выборки имеют повышенный и высокий уровень эмоционального реагирования, проявляемый во всех видах деятельности и ситуациях общения. Уровень эмоционального реагирования мальчиков (5,2) выше, чем девочек (4,6). 2. Эстетическое развитие девочек 9 класса выше (8,54), чем мальчиков (2,89). Фактор пола имеет значимые корреляции с эстетическим развитием, интуицией (I Кеттела) -,854**.