Тема урока: «Прямоугольник и квадрат» Цель урока: 1)Ввести определение прямоугольника и квадрата, познакомить учащихся со свойствами прямоугольника квадрата; 2)Развитие логического мышления; 3)Воспитание внимательности и интереса к предмету.
А В С Д Е F
Прямоугольник-четырехугольник, у которого все углы прямые. Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины четырехугольника. Диагональ переводится как «идущая из угла в угол».
Является ли прямоугольником фигура, изображенная на рисунке ?
Давайте исследуем данную фигуру: а) Что больше: сторона прямоугольника или его диагональ ? б) Измерьте и сравните диагонали прямоугольника. в) Сравните части диагоналей на которые разбиваются точкой пересечения диагоналей прямоугольника.
Свойства прямоугольника: Противоположные стороны прямоугольника равны. Диагонали прямоугольника равны. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
Какая известная вам геометрическая фигура получится, если у прямоугольника все стороны равны? Квадрат-это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны. Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Давайте исследуем данную фигуру. О А В С D
Свойства квадрата. Диагонали квадрата равны. Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом.
Задание. Начертите несколько различных прямоугольников с периметром равным 18 см.
Домашнее задание. Свойства выучить. Творческое задание. Решите уравнение, т.е. найти целые корни уравнения х+у=24.
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось?