МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульский район, Омская область Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Learn.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Advertisements

Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Среднесрочное бюджетное планирование: теория и практика Ташкент, 6-7 июня 2011 г.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Обучение грамоте Тема: Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. Учитель: Смирнова.
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Приёмы критического мышления: Инсерт Кластер Синквейн.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Транксрипт:

МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульский район, Омская область Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Learn to read! Из опыта работы учителя истории Запорожец Е.А.

Что такое критическое мышление? Критическоемышление Естьмышлениесоциальное Информация Стремится к убедительной аргументации Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем СамостоятельноемышлениеИндивидуальныйхарактер

Устоявшиеся традиции образования Конструктивизм Метопознавательное изучение Подходы связанные с процессом письма Исследования в области критического мышления Подходы в области гражданского обучения

Традиции образования D B C A Любопытство учеников Мыслящие учителя Обучение письму Привычка людей свободно мыслить 4 момента

Создание среды для развития критического мышления Среда Учитель Время Разрешение Разнообразие идей Идти на риск Уважение Ценность Активность Ответственность Уверенность в себе УченикРодитель

Структура стратегии ВызовОсмыслениеРазмышление ВОР

ИНСЕРТ V если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете - если то, что вы читаете противоречит тому, что вы знаете или думаете, что знаете + если то, что вы читаете для вас новое ? непонятное или вы хотите получить более подробную информацию Интерактивная система пометок для эффективного чтения и мышления

ЗХУ Знаем Хотим узнать Узнали ……………… ? ……………..? …………… ……………

Графические организаторы Ключевое слово Ключевое слово Кластер Карта-концепций

Графические организаторы Т-схема Диаграмма Венна +-

Ромашка Блума ПрактическиевопросыПрактическиевопросы ОценочныеОценочныеИнтерпретацииИнтерпретации УточняющиеУточняющие ПростыеПростые ТворческиевопросыТворческиевопросы ВопросыВопросы

Синквейн 5-ти строчное стихотворение Существительное - синоним Фраза выражающая отношение к теме Глагол Глагол Глагол Прилагательное Прилагательное Тема - существительные

Даймонд (7) Существительное Прилагательное Глагол Глагол Глагол Существительное Существительное Глагол Глагол Глагол Прилагательное Существительное - антоним

Даймонд (9) Существительное - тема Прилагательное Причастие Причастие Причастие Наречие Наречие Глагол Глагол Глагол Глагол Глагол Наречие Наречие Причастие Причастие Причастие Прилагательное Существительное - антоним

Интерактивные стратегии Аквариум Зигзаг I и II Шкала мнений Займи позицию Триада

Процесс творческого интегрирования Идеи с разумной долей вежливого скептицизма Взаимодействие идей с практическим опытом КМ Сложный мыслительный процесс 3-D Pie Chart