Декодирование графической информации Выполнили: Карпова Ольга, Чужмарова Настя, Уланова Дарья.
Цель: Изучить особенности и способы усвоения декодирования графической информации детьми дошкольного возраста.
Декодирование – чтение, определение и называние изображаемых объектов и их свойств. чтение, определение и называние изображаемых объектов и их свойств.
Декодирование графической информации: Определение, называние свойств изображаемых объектов и их частей (форма, величина, количество, пространственное расположение) Определение, называние свойств изображаемых объектов и их частей (форма, величина, количество, пространственное расположение) Анализ графического состава изображений (виды линий, формы) Анализ графического состава изображений (виды линий, формы) Конструирование объемных моделей по плоскостному изображению (чертежу, схеме, наглядному изображению, с использованием развертки) Конструирование объемных моделей по плоскостному изображению (чертежу, схеме, наглядному изображению, с использованием развертки)
Определение, называние свойств изображаемых объектов и их частей (форма, величина, количество, пространственное расположение) Типы заданий: Выделение главных существенных признаков, которые отличают объекты или делают их схожими; Выделение главных существенных признаков, которые отличают объекты или делают их схожими; Выделение и называние заданных форм в графических изображений; Выделение и называние заданных форм в графических изображений; Поиск отличий; Поиск отличий; Выделение сходных деталей и группировка изображений. Выделение сходных деталей и группировка изображений.
Анализ графического состава изображений (виды линий, формы) Типы заданий: Анализ (нахождение, называние) типов линий, использованных в изображении; Анализ (нахождение, называние) типов линий, использованных в изображении; Поиск отличий в сходных изображениях (по типам линий); Поиск отличий в сходных изображениях (по типам линий); Группировка изображения Группировка изображения
Конструирование объемных моделей по плоскостному изображению (чертежу, схеме, наглядному изображению, с использованием развертки) Типы заданий: Конструирование плоскостных моделей (аппликация, геометрические конструкторы, мозаики, палочки); Конструирование плоскостных моделей (аппликация, геометрические конструкторы, мозаики, палочки); Объемных моделей(из бумаги, проволоки и др. материалов). Объемных моделей(из бумаги, проволоки и др. материалов).
Дополнительные формы работы Игры; Упражнения; Спец. задания; Логические задачи; Проблемные ситуации.
Литература: 1. Асарина Е.Ю. Секреты квадрата и кубика. 2. В.Г. Гоголева Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет. 3. Агеева С.И. Обучение с увлечением (1-2 части). 4. Е.В. Колесникова Моделирование из геометрических фигур. 5. Е. Соловьева Твое путешествие и мир геометрии. 6. Б. А. Панасенко Лабиринт. 7. Гаврина С.Е. Развиваем мышление.