Формирование логического мышления на уроках истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
«Педагогические условия формирования логического мышления в рамках преподавания предметов естественно-математического цикла».
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Транксрипт:

Формирование логического мышления на уроках истории

Список литературы: 1.Александров А.И. Самостоятельная работа учащихся при изучении истории. 2.Беккер Л.М. Психологические процессы. 3.Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. 4.Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность 5.ЗапорожецН.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории 6.Запорожец Н.И. Роль логической схемы в развитии исторического мышления школьников. 7.Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.

Гипотеза: использование заданий и задач по формированию приемов и действий логического мышления способствует росту уровня сформированности логического мышления учащихся.

Объект исследования: мыслительная деятельность учащихся, организуемая в процессе обучения истории. Предмет исследования: использование логических заданий и задач в системе уроков истории.

Цель исследования: Определить возможные пути и способы формирования умений логического мышления.

Исследовательские задачи: 1.Определить роль мышления в историческом познании и выявить систему принципов исторического мышления. 2.Охарактеризовать психолого-педагогические условия формирования логического мышления на уроках истории. 3.Сформировать систему уроков с использованием заданий и задач, направленных на активизацию мыслительной деятельности и развитие логического мышления школьников.

Структура исследования: -Введение. - Глава1.Характеристика мышления, его специфики в историческом познании -Глава 2.Психолого-педагогические условия развития логического мышления учащихся. - Глава 3. Некоторые способы формирования умений логического мышления учащихся на уроках истории в 5 – 8 классах.

Параметры уровня сформированности логического мышления : 1. Умение анализировать. 2.Умение сравнивать. 3.Умение выявлять логические связи. 4.Умение систематизировать. 5.Умение выявлять причинно-следственные связи. 6.Умение формулировать цели. 7.Умение обобщать и делать выводы.

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ. Высокий – 5 (умениями овладел, может применять самостоятельно, творчески в разнообразных ситуациях.) Выше среднего - 4(применяет умения в практической деятельности, справляется с решением поставленных задач.) Средний – 3 (применяет в решение определенного рода задач.) Ниже среднего – 2 (испытывает затруднения в применении умений на практике.) Низкий – 1(не в состоянии применять умения на практике.)

Уровень сформированности умений за время эксперимента повысился на 20%