Особенности и проблемы проектирования центров технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ в современных условиях Январь 2011 г. Вотолевский Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы и организационно-технические основы перехода к обслуживанию устройств ЖАТ «по состоянию» Октябрь 2010 г. Вотолевский Александр Леонидович - начальник.
Advertisements

Опыт разработки, проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ с применением систем ТДМ и КПК Октябрь 2010 г. Вотолевский.
Проблемы и пути совершенствования проектной деятельности в условиях инновационного развития ОАО «РЖД» Сочи, 20 марта 2012г. В.Вотолевский.
Комплексная автоматизированная система управления хозяйством централизации, сигнализации и блокировки второго поколения Санкт-Петербург 2010 Новые возможности.
Опыт проектирования и внедрения автоматизированной технологии обслуживания устройств ЖАТ на базе систем ТДМ и КПК на участках железных дорог ОАО «РЖД»
111 « Безопасное производство строительно- монтажных и ремонтных работ на объектах пассажирского комплекса в условиях непрерывного движения поездов на.
Актуальные вопросы проектирования систем РЗА САЦУК Евгений Иванович Зам. начальника СВПРА ОАО «СО ЕЭС»
Директор Кайнов Виталий Михайлович Директор Кайнов Виталий Михайлович.
Опыт работы ЗАО «Транстелеком-ДВ» по удовлетворению потребностей в услугах связи транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
«Комплексные проектные решения телекоммуникационной инфраструктуры железнодорожного» Мехов В.Б. Субботин Е.И. Павлов Д.Л. Институт по проектированию устройств.
Раздел 3 Сетевые модели. Тема 3.1 Понятие сетевой модели. Архитектура сети определяет основные элементы сети, характеризует ее общую логическую организацию,
СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И МОНИТОРИНГА УСТРОЙСТВ ЖАТ ПЯТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ.
Проект МЭДО. Участие ЭОС. Реализация на федеральном уровне и в регионах Алексей Осотов Заместитель начальника отдела маркетинга ЭОС.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Аудит информационной безопасности. Этапы построения комплексной системы информационной безопасности. Начальник технического отдела ООО « СКБ » Михеев Игорь.
Гайдамаков С.А., директор департамента автоматизации государственных структур
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
1 ТРЕБОВАНИЯ ОАО «МРСК СЕВЕРО-ЗАПАДА» К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ РЕКОНСТРУКЦИИ И НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Докладчик: Виноградов Александр Владимирович, начальник.
Go-Go Development Сompany Санкт - Петербург 2007 год.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Транксрипт:

Особенности и проблемы проектирования центров технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ в современных условиях Январь 2011 г. Вотолевский Александр Леонидович - начальник отдела ИТ ГТСС

План выступления на НТС ЦШ ОАО "РЖД" по теме: «Особенности и проблемы проектирования центров ТДМ устройств ЖАТ в современных условиях»: Новые виды требований в ТЗ и ТУ на проектирование центров ТДМ /слайд 3/ Особенности проектирования центров ТДМ в 2010, 2011 гг. /слайды 4, 6/ Особая роль основного разработчика ПО "Мониторинг" /слайд 5/ Особенности проектирования Сетевого и развития Московского центров ТДМ: - направления проектирования /слайд 7/ - состав дополнительных ТУ /слайд 8/ - структура ПСД на стадии "П" /слайд 9/ - структурная схема проектируемой системы /слайд 10/ - состав серверного оборудования /слайд 11/ Рекомендации ГТСС в проект решений НТС /слайды 12, 13/ 2

Новые виды требований в ТЗ и ТУ на проектирование (по сравнению с ТЗ и ТУ 2006 – 2008 гг.) Требования к проектированию и развитию каналов связи между дорожными центрами ТДМ и центральными постами СТДМ на дистанциях СЦБ или в отделениях дорог (МСК, СЕВ) ; Требования к применению современного серверного оборудования центров ТДМ с высокой степенью интеграции информационных ресурсов (МСК, СЕВ) : - кластерное исполнение, блейд-системы; - соответствующее специальное ПО; - обеспечение повышенной надежности работы оборудования; - необходимость специальных ПНР по вводу в действие такого оборудования; - необходимость проработки вопросов перспективы обслуживания сложного оборудования; Модернизация (функциональное развитие) системы ТДМ на участках (станциях и перегонах) дороги (МСК, ЮВС, СКВ) : - замена измерительных модулей на более совершенные; - подключение дополнительных устройств ЖАТ для контроля системой ТДМ; Задача создания Сетевого центра мониторинга (СЦМ); Задача связи ПО с внешними системами – с Ситуационным центром ОАО "РЖД", ЦУСИ МСК. 3

Особенности проектирования центров ТДМ в 2010, 2011 гг. Существующие ТМП для проектирования дорожных центров ТДМ почти не применимы: - требуется применение серверного оборудования нового поколения; - оборудование табло коллективного пользования морально устарело; - недостаточно проектных решений по каналам связи центра ТДМ с дистанциями СЦБ, не определены виды связи для пользователя разного уровня, отсутствуют характеристики и трафик на 1 контролируемый объект; - упрощенные (устаревшие) требования к информационной безопасности при межсетевом взаимодействии; Недостаточно информации для проектировщиков в эксплуатационной документации на КЗ "Мониторинг" (нет современных требований к оборудованию, каналам связи, т.к. раньше связь обеспечивала дорога, не всегда четкая структура ПО); Недостаточно четкие или не всегда обоснованные требования в ТЗ и ТУ к адаптации ПО "Мониторинг", в т.ч.: - не всегда разделены понятия "разработка" и "адаптация" ПО (например, сетевой мониторинг, УС) ; - нет четких требований к увязке СТДМ с АСУ-Ш-2, объему автоматизации контроля выполнения технологических операций по графику ТО; Сложно получить дополнительные ТУ на связь и включение центров ТДМ и их пользователей в информационное пространство ОАО "РЖД" (см. слайд 10); Необходимо согласовывать ряд проектных решений с ЦСС, ЦКИ, ЦБЗ, ИВЦ (и ГВЦ ?); На дорогах созданы дирекции инфраструктуры, разрабатывается АСУ-И, ЦУСИ дорог, ЦСУ "РЖД" в перспективе ПО и ПСД центров ТДМ должны интегрироваться в новые структуры, но пока нет соответствующих ТР. 4

Особая роль основного разработчика ПО "Мониторинг" при проектировании центра ТДМ 5 Разработчик ПО должен обеспечивать проектировщика эксплуатационной документацией на разработанные и принятые ЦШ системы ТДМ и отдельные виды ПО с информацией, необходимой для проектирования, в т.ч. требованиями к возможным видам каналов связи и трафикам на единицу объекта проектирования; С учетом особенностей проектирования центров ТДМ (слайд 4) необходимо активное и оперативное участие основного разработчика ПО центра ТДМ в выработке проектных решений по соответствующему центру ТДМ (или/и разработка ТР до ПИР) ; Целесообразно привлечение разработчиков ПО к расчетам для ССР в части ПО и их обоснованиям (для ПЗ), т.к. стоимость адаптации и ПНР в части ПО центра ТДМ составляет ~ от 60 до 70 % стоимости строительства; В адаптации и ПНР в части ПО для центра ТДМ должны участвовать, как правило, несколько разработчиков ПО систем ТДМ, ДК, ДЦ грамотно координировать их работу может и должен только разработчик ПО "Мониторинг", принятого как базовое для соответствующего центра. Ген.проектировщик должен заключать договор на адаптацию только с основным разработчиком ПО "Мониторинг", а основной разработчик с остальными соисполнителями; Еще целесообразнее заключать ДКСС договор на адаптацию ПО не с проектной организацией, а с разработчиком основного ПО ( не делать проектировщиков заложниками разработчика ПО), т.к. адаптация ПО выполняется в основном после ПИР (на следующий год).

Этапы рассмотрения проектов ТЗ и ТУ на проектирование центров ТДМ 6

Особенности проектирования Сетевого и развития Московского центров ТДМ. Основные направления проектирования Организация Сетевого центра мониторинга (СЦМ) устройств ЖАТ с получением информации по выделенным потокам Е1 от дорожных центров ТДМ; Модернизация аппаратно-программных средств мониторинга МСК ж.д. в центре ТДМ с получением информации по выделенным потокам Е1 от дистанций СЦБ дороги; Перенос серверов СТДМ АПК-ДК дистанций СЦБ МСК ж.д. в центр с заменой оборудования: серверов и рабочих мест технологов ШЧ; Функциональное развитие системы ТДМ АПК-ДК на объектах дороги – замена измерительных модулей на более совершенные; Проектирование защищенного узла межсетевого взаимодействия для включения центра ТДМ в СПД "РЖД", согласование с ЦБЗ. 7

ТУ от ЦСС на предоставление каналов связи от центров ТДМ 16-ти дорог до СЦМ, включая ТУ от "ТрансТелеКом" (> 4 месяцев не получить ТУ!) ; ТУ от ЦСС на предоставление каналов связи от концентраторов центральных постов АПК-ДК дистанций СЦБ МСК ж.д. до дорожного центра ТДМ МСК ж.д.; ТУ (или согласование) ЦКИ на подключение в СПД ОбТН ресурсов СЦМ с размещением оборудования в Московском ИВЦ и обеспечение безопасного информационного взаимодействия сетей ОТН и ОбТН; ТУ Московского ИВЦ (согласованные с ГВЦ?) на размещение и обеспечение функционирования серверного оборудования. Особенности проектирования Сетевого и развития Московского центров ТДМ. Состав дополнительных ТУ, требуемых для проектирования 8

Структура проектной документации (стадия "П") по титулу «Дорожный центр СТДМ Моск. ж.д. Тех. перевооружение» 9

10 Структурная схема организации Мониторинга в СЦМ и центре ТДМ Московской ж.д.

Состав серверного оборудования в СЦМ и центре ТДМ Московской ж.д. 11

Рекомендации ГТСС в проект решений НТС по теме «Развитие технологии мониторинга и диагностики устройств ЖАТ» 12 Службам АТ железных дорог направлять проекты ТЗ и ТУ на создание или развитие Дорожных центров ТДМ для рассмотрения в проектную организацию и разработчикам ПО "Мониторинг" (службы АТ дорог) ; Службам АТ железных дорог, при включении в ТЗ (ТУ) на проектирование (развитие) Дорожных центров ТДМ требований по проектированию каналов связи для СТДМ, одновременно предоставлять ТУ дирекций связи на предоставление соответствующих каналов связи для организации сети ТДМ дорожного уровня (службы АТ дорог) ; В связи с существующими темпами развития аппаратных и программных средств, необходимых для работы дорожных центров ТДМ, а так же развитием прикладного ПО СТДМ и требований к необходимым каналам связи, перед проектированием дорожных центров ТДМ предусматривать разработку соответствующих технических решений и их согласование с причастными Департаментами и организациями (ЦШ, ПКТБ ЦШ, ГТСС, разработчики систем ТДМ) ;

Рекомендации ГТСС в проект решений НТС (продолжение) Разработчикам систем ТДМ, до начала проектирования центра ТДМ, предоставлять требования к типу и количеству выделенных каналов связи на всех уровнях: линейные пункты – центральный пост СТДМ дистанции СЦБ (ЦП), ЦП – удаленный сервер СТДМ ШЧ, сервер СТДМ ШЧ – Дорожный центр ТДМ, Дорожный центр ТДМ – Сетевой центр ТДМ, а при необходимости передачи информации по СПД ОбТН ОАО «РЖД» - планируемые характеристики трафика (разработчики систем ТДМ) ; ЦСС предоставлять каналы связи, необходимые для функционирования сетевого и дорожных центров ТДМ, по запросам Департамента автоматики и телемеханики (ЦСС, ТрансТелеКом, ЦШ) ; Для организации резервированных потоков Е1 от Управления МСК ж.д. до каждой дороги, необходимых для функционирования СЦМ, заключить договор с ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на аренду в сети ЕМЦСС требуемого количества потоков Е1 (ЦСС, ЦШ) ; ДКСС заключать договор на адаптацию ПО для центров ТДМ с разработчиком ПО "Мониторинг", принятого как базовое для соответствующего центра ТДМ (ДКСС, ЦШ). 13

Контакты «Гипротранссигналсвязь» – филиал ОАО «Росжелдорпроект», , Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 49; тел: (812) , факс: (812) , , Адрес сайта: Начальник отдела – Вотолевский Александр Леонидович тел. (812) ; ж.д. тел. (912) ; факс (812) ; ж.д. факс (912) Главный специалист – Лебедев Алексей Евгеньевич тел. (812) ; ж.д. тел. (912)