У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-суд «У войны не женское лицо». Цели урока Познакомиться с произведениями, повествующими о судьбе женщин в годы войны. Познакомиться с произведениями,
Advertisements

Как воздух, Математика нужна, Одной отваги Офицеру мало. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
ГОУ МГПУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Тема проекта: « История постановок романа И.Тургенева «Отцы и дети» на.
Я только раз видала рукопашный, Раз – наяву. И тысячи – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина.
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Победители: Солдаты Великой войны. Автор: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ 1 им. А. П. Гайдара»
Так уж случилось, что наша память о войне и все представления о ней мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами люди всё больше.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
Тема учебного проекта: « Литература Великой Отечественной войны. Поэзия» Ты не знаешь, мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сраженья, Это.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Межшкольный Методический Центр ЦКТО г. Омск Любовь спасёт мир … Автор: Терещенко О. А.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
Выполнила: Сауленко Мария ученица 11 а класса МОУ СОШ 1 г. Юрюзань год. Районная конференция участников туристско- краеведческого движения «Отечество».
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Отцы и дети: вечный конфликт Автор: Соболева Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 города Богдановича.
Тема проекта презентации: Транспорт- «кровеносная система экономики» Автор: Лункина Марина Ивановна. Учитель географии М. О.У. С.ОШ1 С Каликина. ©LunkinaMI.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Транксрипт:

У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса

Я только раз видала рукопашный… Раз – наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина

Участники проекта: учащиеся 11 класса Время на реализацию проекта: 8 часов Место проведения: кабинеты литературы, информатики

Цели проекта: Знакомство со страницами произведений русской литературы о ВОв. Знакомство со страницами произведений русской литературы о ВОв. Осмысление роли женщины в Великой Отечественной войне. Осмысление роли женщины в Великой Отечественной войне. Воспитание чувства патриотизма. Воспитание чувства патриотизма. Приобщение к истории и культуре своей страны. Приобщение к истории и культуре своей страны.

Методические задачи: Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Совершенствовать навыки анализа художественного текста. Формировать читательскую культуру обучающихся. Формировать читательскую культуру обучающихся. Развивать критическое мышление. Развивать критическое мышление. Развивать коммуникативные навыки. Развивать коммуникативные навыки. Совершенствовать навыки обработки и обобщения полученной информации. Совершенствовать навыки обработки и обобщения полученной информации.

Учебные темы: Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» Военная поэзия. Военная поэзия. Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Повесть В. Распутина «Живи и помни». Повесть В. Распутина «Живи и помни». Повесть Светланы Алексиевич «У войны – не женское лицо». Повесть Светланы Алексиевич «У войны – не женское лицо».

Основополагающий вопрос: Женское ли это дело – война? Вопросы учебной темы: Женщина-воин или женщина-мать? Женщина-воин или женщина-мать? Что было важнее для русского солдата: чтобы его жена, мать, сестра воевали или берегли тепло домашнего очага? Что было важнее для русского солдата: чтобы его жена, мать, сестра воевали или берегли тепло домашнего очага?

Самостоятельные исследования учащихся: –Женщины-воины в произведениях литературы о войне (анализ повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» и повести С.Алексиевич «У войны – не женское лицо»). –Женщины-матери в произведениях литературы о войне (анализ повестей В.Закруткина «Матерь человеческая», В.Распутина «Живи и помни» и страниц лирики военных лет).

Аннотация Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие».Есть и другие слова – «сестра», «жена», «друг» и самое высокое - «мать». Но милосердие - их суть и смысл. Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь. Женщина и жизнь – синонимы. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие».Есть и другие слова – «сестра», «жена», «друг» и самое высокое - «мать». Но милосердие - их суть и смысл. Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь. Женщина и жизнь – синонимы. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. О том, какой видели роль женщины в ВОв годов русские писатели и поэты, этот проект. О том, какой видели роль женщины в ВОв годов русские писатели и поэты, этот проект.

Этапы проведения проекта Название этапа Время Название этапа Время Подготовительный этап 1 урок Подготовительный этап 1 урок Этап постановки задач, 1 урок введения в проблему Этап постановки задач, 1 урок введения в проблему Самостоятельная работа 3 урока Самостоятельная работа 3 урока Оформление результатов 2 урока Оформление результатов 2 урока Защита результатов работы, 1 урока подведение итогов, благодарность участникам Защита результатов работы, 1 урока подведение итогов, благодарность участникам проекта, помощникам. проекта, помощникам.

Содержание проекта: Критерии оценивания Критерии оценивания -презентации презентации -публикации публикации Работы учащихся Работы учащихся - Презентация «Женское «лицо» войны в русской литературе» Презентация - Буклет «Женщины-матери в произведениях русской литературы о войне годов» Методический веб-сайт Методический веб-сайтвеб-сайт Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Визитка проекта Дидактические материалы (карточка, схема, диаграмма) Дидактические материалы (карточка, схема, диаграмма)карточкасхемадиаграммакарточкасхемадиаграмма Список литературы Список литературы Список литературы Список литературы

Выводы Работа над проектом позволила учащимся осмыслить роль женщины в Великой Отечественной войне, приобщиться к истории и культуре своей страны. Работа над проектом позволила учащимся осмыслить роль женщины в Великой Отечественной войне, приобщиться к истории и культуре своей страны. Учащиеся совершенствовали навыки анализа художественного текста. Учащиеся совершенствовали навыки анализа художественного текста. азвитию критического мышления,коммуникативных навыков, ормированию читательской культуры обучающихся. Работа способствовала развитию критического мышления, коммуникативных навыков, формированию читательской культуры обучающихся. Учащиеся совершенствовали навыки обработки и обобщения полученной информации.

На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. Об этом нам говорят незабываемые страницы русской литературы о ВОв. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей. Об этом нам говорят незабываемые страницы русской литературы о ВОв. Слова Светланы Алексиевич «У войныне женское лицо» звучат как предостережение, как обвинение тем, кто развязывает войны. Войне говорят НЕТ матери, жёны, сёстры, дочери. Войны, будь они даже маленькие, - для женщины всегда великие. Женщина отвергает смерть, призванная любить и продолжать жить. Слова Светланы Алексиевич «У войныне женское лицо» звучат как предостережение, как обвинение тем, кто развязывает войны. Войне говорят НЕТ матери, жёны, сёстры, дочери. Войны, будь они даже маленькие, - для женщины всегда великие. Женщина отвергает смерть, призванная любить и продолжать жить. Своими повестями В. Закруткин и В. Распутин доказывают, что женщина всегда остаётся матерью, даже в самых страшных условиях. Далеко не всегда женщине под силу вынести испытания «войной», да и не должна она это выносить, ведь ОнаМать, Хранительница домашнего очага. В этом её предназначение! Своими повестями В. Закруткин и В. Распутин доказывают, что женщина всегда остаётся матерью, даже в самых страшных условиях. Далеко не всегда женщине под силу вынести испытания «войной», да и не должна она это выносить, ведь ОнаМать, Хранительница домашнего очага. В этом её предназначение!