Потребности человека. Элементы человеческой психики и сознания

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Advertisements

Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
Элементы человеческой психики и сознания. Цель: Сформировать представление об элементах человеческой психики, научиться анализировать основные виды деятельности.
Элементы человеческой психики и сознания Антонина Сергеевна Матвиенко.
Самопознание Тема урока: Самопознание План. 1. Самопознание и его этапы. 2. Самооценка. 3. Самоисповедь и самооценка.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Человек. Индивид. Личность. Деятельность. Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ. План урока: Сущность и структура деятельности Потребности интересы Виды деятельности Творческая деятельность.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Структура человеческой человеческойпсихики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ 21 Беляева Ирина Рафаэлевна.
Социальное действие и поведение 1.Активность и деятельность 2.Поведение и свобода действий. 3.Иерархия потребностей 4.Мотивы и мотивация 5.Ценностное ядро.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Развернутый план по теме « Деятельность » Работа Василёнок Натальи, ученицы 10 класса «Б»
Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Лера.
М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» I. Объект, предмет и задачи психологии II. Основные методы психологии III. Сознание как высшая форма отражения.
Транксрипт:

Потребности человека Элементы человеческой психики и сознания Над презентацией работали: Сологубова Ксения, Матаева Алексаедра, Гундилова Евгения, Клейво Оксана

Потребности человека Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Потребности человека Иерархическая теория потребностей А.Маслоу Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) индивид индивидуальность личность

Потребности человека Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)

Потребности человека Экзистенциональные – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.

Потребности человека Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

Потребности человека Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.

Потребности человека Духовные – стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.

Элементы человеческой психики и сознания Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд ( ) – один из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека. В структуре личности З.Фрейд выделил 3 главных компонента: «Оно» (подсознание) «Я» (сознание) «Сверх-Я» (сверхсознание) «Сверх-Я» «Оно» «Я» подсознание сознание сверхсознание

Элементы человеческой психики и сознания Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) подсознание «оно» сознание «Я» (Ego) сверхсознание «сверх-Я»

Элементы человеческой психики и сознания Подсознание («Оно») включает: Биологические потребности: потребность в пище, сексуальные желания, отправления естественных надобностей, защите от холода и т.д.; Вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, нереализовавшиеся мечты, затаённая обида, скандальные или компрометирующие поступки и т.п.

Элементы человеческой психики и сознания Сознание («Я» - Ego) – высшая форма психики, компонент личности, управляющий нашими контактами с внешним миром, фундамент социальной жизни людей. Рассудок, разум, логика; Цензура.

Элементы человеческой психики и сознания Сверхсознание – область нравственных чувств; культурные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, законы.

Элементы человеческой психики и сознания Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой.

Элементы человеческой психики и сознания Дух Разум Рассудок Чувства Мотивы Привычки Потребности Инстинкт

Элементы человеческой психики и сознания Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой. Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла. Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты; результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного. Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.

Элементы человеческой психики и сознания Мотивы – осмысленные побудители действия; разумно объяснённая причина поведения. Чувства – чувственное составляющее нашего сознания. Комбинацию чувств называют темпераментом. Темперамент – тип психического склада индивида. Рассудок – способность к дедукции и индукции. Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации. Дух – внутреннее развитие человека.

Элементы человеческой психики и сознания Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность. Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

Элементы человеческой психики и сознания Структура деятельности субъекты (человек, группа лиц, организации, институты) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности цели, как идеальные прообразы потребных предметов средства объект (на что направлены усилия субъекта) сама деятельность (сама деятельность + поведение) результат

Элементы человеческой психики и сознания Виды деятельности практическая материально- -производственная (сельское хозяйство, строительство, производство товаров и т.п.) социально- -преобразовательная (социальный контроль, организационная культура предприятия, реформа, революция) духовная познавательная (научные исследования, изучение объекта, чтение книг) ценностно- -ориентировочная (формирование и изменение мировоззрения, религиозные приоритеты) прогностическая (планирование финансовой деятельности, координация групповых действий)

Источники: Кравченко, обществознание, учебник для 8, классов Коллекция картинок Microsoft Office