Информационный Библиотечный Центр: от идеи до воплощения Семинар-тренинг Лесосибирск Октябрь, 2004г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идти вперед - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. (Серен Кьеркегор) Цитата дня.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Транксрипт:

Информационный Библиотечный Центр: от идеи до воплощения Семинар-тренинг Лесосибирск Октябрь, 2004г.

Идти вперед - значит потерять покой, Остаться на месте – значит потерять себя. (Серен Кьеркегор) Цитата дня

Имеющиеся противоречия Информационная революция. Проблема извлечения информации. Возрастающие потребности пользователей Обновление миссии библиотеки. Устоявшиеся стереотипы и проблемы Библиотечной практики. Как совместить несовместим ое и разрешить неразрешим ое?

Миссия Информационного Центра Сопровождение и поддержка Программ и Проектов Образовательного учреждения

Задачи Центра Организация доступа к информации. Обеспечение УВП учебными и вспомогательными документами и информацией. Создание в ОУ информационно-библиотечной среды как сферы обеспечения специальными библиотечными и информационными средствами. Руководство формированием информационного мировоззрения пользователей и продвижение знаний по самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Формирование политики информационно-библиотечного обеспечения ОУ.

Направления деятельности ИЦ Формирование информационных ресурсов ОУ Справочно- информационное обслуживание пользователей Руководство процессом обучения технологиям информационного самообслуживания Формирование политики в области информационно- библиотечного обслуживания ИЦ

Библиографическая минутка

Формирование информационных ресурсов Формирует единый фонд ИЦ. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации. Организует и ведет СПА ИЦ. Осуществляет библиографирование информационных потоков.

Справочно - информационное обслуживание пользователей Организует деятельность секторов, отделов и зон ИЦ. Формирует репертуар информационных, библиотечных и библиографических услуг и продуктов. Оказывает поддержку пользователям ИЦ в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной и профессиональной деятельности. Организует рекламу информационных ресурсов ИЦ. Проводит массовые мероприятия, имеющие образовательную, воспитательную и культурную функции. Использует телекоммуникационные технологии в решении задач информационной поддержки и организации доступа к информации.

Руководство процессом обучения технологиям информационного самообслуживания Оказывает методическую(консультативную, практическую, индивидуальную) помощь в решении информационных задач. Проводит мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры пользователей. Оказывает информационно-библиотечную поддержку деятельности педагогов по созданию информационных учебных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т. д.) При наличии в учебных планах и программах предмета, факультатива, тем, занятий по формированию информационной культуры, курирует преподавателей, является базой для проведения практики.

Формирование политики в области информационно- библиотечного обслуживания ОУ Разрабатывает текущие и перспективные планы работы ИЦ и развития системы информационного обслуживания в ОУ. Использует распределенную информационную среду ОУ и осуществляет взаимодействия с подразделениями ОУ, другими учреждениями и организациями, имеющими информационную направленность деятельности. Готовит предложения в целях разграничения, дифференциации степени участия в информационном обеспечении ИЦ и других подразделений и специалистов ОУ. Предлагает и осуществляет проекты, способствующие становлению информационной культуры современных педагогов и школьников.

Библиографическая минутка

Этапы создания центра Подготовительный -определение нормативно правовой базы; -разработка программы, проекта; -материально- -техническое оснащение; -формирование штатов. Организационный -определение секторов, специальных зон; -планирование И размещение мебели, оборудования, док. фонда; -наращивание фонда нетрадиционных материалов; -повышение квалификации сотрудников центра; -освоение новых форм деятельности, расширение ассорт. услуг и продуктов Внедренческий -включение ценпра В единую локальную сеть; -разработка модуля центра; -перенос накопл. информации в Интернет на Web-сайт школы; -активное пополнение БД ОУ, создание ЭК; -поиск «возможных» сетевых партнеров. Обобщающий -анализ проделанной работы; -мониторинг основных результатов деятельности; -выявление наиболее эффективных техник и технологий в результате работы центра; -обобщение и распространение опыта работы.

Обеспечивающие ресурсы ?

Работа в группах Задание: определить основные признаки, по которым мы можем присвоить библиотеке статус ИЦ. «Инновацион ные изменения: определяем точки роста»

Признаки ИЦ Наличие нормативно-правовой базы. Наличие потребностей пользователей. Наличие информационных ресурсов. Внедрение в деятельность НИКТ. Стратегическое планирование, целевые программы,проекты. Наличие подготовленного персонала. Наличие пользователей. Наличие специализированных информационных подразделений. Наличие системы информирования пользователей о ресурсах и услугах. Признание библиотеки ИЦ.

ВНИМАНИЕ! ОПЫТ… Информационный библиотечный центр школы 4 ( Конных Т.В. )

Библиографическая минутка

Размещение ресурсов и организация доступа к ним ?

Работа в группах «Моделирование и размещение информацион- ных библиотечных ресурсов: проектирование пространства центра» Задание: постройте модель структурных зон ИЦ (традиционный подход, распределенный подход, смешанный подход).

Внимание! Опыт… Информационно-методический центр школы 9

Продуктовые и сервисные инновации ?

Работа в группах « Новые библиотечные услуги, продукты и сервисные инновации: поиск новых возможностей» Задание: составить перечни ассортимента новых информационно- библиотечных продуктов, услуг и форм деятельности.

Внимание! Опыт… Информационный библиотечный центр школы 4

Ожидаемые результаты Повысится оперативность, полнота и точность получаемой информации при обслуживании абонентов. Расширится номенклатура оказываемых услуг информационного обеспечения и справочного обслуживания, связанных с подготовкой, введением и оперативным предоставлением справочной информации. Повысится комфортность работы пользователей и персонала центра. Сократятся трудозатраты на выполнение технологических операций (комплектования, организации и использования фондов, справочно-информационного обслуживания).

Ожидаемые результаты Будут оптимально использоваться документальные и информационные ресурсы как своего центра, так и других организаций и учреждений. Центр позволит удовлетворять потребности пользователей в специально разработанных для Интернета новых видах и формах информационных образовательных средств для самостоятельных занятий по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты ИТОГ: появится подразделение, способное собрать и распространять информацию в целях расширения познаний учащихся и повышения профессионального мастерства педагогов с помощью внедрения эффективных технологий. Региональная система образования получит готовую платформу для объединения всех библиотек в единый ресурс и тем самым создаст предпосылки для вхождения их в российское и мировое информационное пространство.

Проблемы, требующие более тщательного изучения Методы оценки результативности ИЦ. Продуктовые ассортиментные стратегии. Подготовка библиотеки к организационным изменениям. Разработка проектов и программ. Привлечение общественности к модернизации библиотеки, работа с Попечительским фондом. Психологические проблемы внедрения новшества. Разработка нормативно-правовой базы. Работа с кадрами и повышение квалификации персонала ИЦ.