Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района г. Волгограда Программа курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки для 9-ых классов «Судьба отечественных мыслителей в переломную эпоху XIX –XX в.в.» Автор: учитель высшей категории Тихонова О. Г.
Цель курса. Углубить знания по истории России и заставить учащихся задуматься о будущем нашей страны. Задачи. 1) познакомить учащихся с жизнью выдающихся русских мыслителей середины XIX-XX вв. 2) Знакомить учащихся с достижением философской мысли на рубеже XIX –XX веков 3) учить вырабатывать свою точку зрения 4) учить анализировать отношения личности и власти, особенно в переломную эпоху
«Философский корабль» 1922 года Вступление – один час. В 1922 году определенная часть таких известных представителей русской философии, как Н. Бердяев, И. Ильин, Ф. Степун, Ф. Франк и другие, оппозиционно настроенные по отношению к новой власти люди были вынуждена эмигрировать из России.
Н. А. Бердяев Детство и юность Н. А. Бердяева. (один час - лекция) Духовные искания Н. А. Бердяева. Обращение к социализму. Жизнь в Советской России. Вынужденная эмиграция. (один час – лекция, один час – практика) Размышления Н. А. Бердяева о техническом и духовном прогрессе. (два часа – семинар)
С. Н. Булгаков С. Н. Булгаков – свидетель русских революций 1905 и 1917 г. (один час – лекция) Отношение к русской интеллигенции как мозгу и сердцу революции. (один час – практика)
И. А. Ильин А. И. Ильин. Пожизненное изгнание из России в 1922 году. (один час – лекция) Жизнь за границей. Творчество во благо России. (один час – практика)
Отец Павел Флоренский Русский Леонардо да Винчи. (один час – лекция) Отношение большевиков к Отцу Павлу Флоренскому. (один час – практика)
Итоговые практические занятия. Отечественные философы о судьбе России. (два часа – практика). Нужны ли революции философы? (один час – практика). Итоговое занятие – чтение творческих работ. (один час – практика).
Над презентацией работали: Юдин Д. Тихонов К. Чугуськов Д.