Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение.
Для Блока его Двенадцать – герои, так как они являются исполнителями великой миссии: они совершают революцию, а она для Блока – святое дело. Как символист и мистик, святость революции он выражает религиозно. Подчёркивая святость революции, её очистительную силу, Блок ставит перед этими Двенадцатью незримо идущего Христа. Для Блока его Двенадцать – герои, так как они являются исполнителями великой миссии: они совершают революцию, а она для Блока – святое дело. Как символист и мистик, святость революции он выражает религиозно. Подчёркивая святость революции, её очистительную силу, Блок ставит перед этими Двенадцатью незримо идущего Христа. Л. Долгополов Л. Долгополов
Христос в «Двенадцати» - и символ новой эры, и высшее воплощение блоковской идеи «космоса» - этического и нравственного совершенства, гармонии; всего того, чего должны достичь (и достигнут в конце концов) шествующие за ним «апостолы» революции. Христос в «Двенадцати» - и символ новой эры, и высшее воплощение блоковской идеи «космоса» - этического и нравственного совершенства, гармонии; всего того, чего должны достичь (и достигнут в конце концов) шествующие за ним «апостолы» революции.
Двенадцать – враги Христовы и преследуют Христа. Двенадцать – враги Христовы и преследуют Христа. М. Волошин Конец «Двенадцати» кажется искусственно приклеенным, внезапное появление Христа есть чисто литературный эффект. Конец «Двенадцати» кажется искусственно приклеенным, внезапное появление Христа есть чисто литературный эффект. Н. Гумилёв
Впереди Двенадцати вовсе не Христос, а некий оборотень, личина, и, возможно, Антихрист или сам дьявол под этой личиной. Блок просто не нашёл ему имя. Тогда Двенадцать оказываются в замкнутом круге: их движение становится мнимым, потому что они пытаются уйти от сатаны, а идут за ним же. Впереди Двенадцати вовсе не Христос, а некий оборотень, личина, и, возможно, Антихрист или сам дьявол под этой личиной. Блок просто не нашёл ему имя. Тогда Двенадцать оказываются в замкнутом круге: их движение становится мнимым, потому что они пытаются уйти от сатаны, а идут за ним же.
Мне тоже не нравиться конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И я тогда же записал у себя: «К сожалению, Христос». Не в том дело, что красноармейцы«недостойны» Иисуса, который идёт с ними сейчас; а в том, что именно он идёт с ними… Мне тоже не нравиться конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И я тогда же записал у себя: «К сожалению, Христос». Не в том дело, что красноармейцы«недостойны» Иисуса, который идёт с ними сейчас; а в том, что именно он идёт с ними… А. Блок
Пёс Двенадцать Иисус
Алгоритм написания синквейна 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова 4-я строка – суждение по теме первого слова 4-я строка – суждение по теме первого слова 5-я строка (одно слово) – вывод, заключение 5-я строка (одно слово) – вывод, заключение
Как вы понимаете высказывание А. Блока: «Сегодня я - гений»? Как вы понимаете высказывание А. Блока: «Сегодня я - гений»? Является ли поэма «Двенадцать предупреждением, о чём предупреждает поэт? Услышала ли Россия предупреждение? Является ли поэма «Двенадцать предупреждением, о чём предупреждает поэт? Услышала ли Россия предупреждение? Прочитать стихотворение «Рождённые в года глухие..», сопоставить его с поэмой «Двенадцать». Прочитать стихотворение «Рождённые в года глухие..», сопоставить его с поэмой «Двенадцать».