Организация добровольческого служения Служба добровольцев «Милосердие»
План семинара Коротко о службе МилосердиеЭтап планирования. 4 ключевых вопросаЭтап отбора и подготовки добровольцевЭтап выстраивания коммуникаций Особенности оказания помощи частным лицам Внутренняя жизнь службы
Информация об организации Поток просьб на справочный телефон КСЦД г. Москвы Создание службы в 2006 г – первые 20 добровол ьцев 2010 – 1100 добровол ьцев Помощь оказывается на 250 постах на дому и в 12 учреждениях
Направления помощи: Адресная помощьВ учреждениях Многодетные и неполные семьи Пожилые люди Инвалиды Детские дома Хоспис ПНИ Больницы Бездомные Информация об организации
Структура Службы добровольцев Милосердие Духовник Владыка Пантелеимон 2 Координатора службы Координаторы в учреждениях Ремонт Перевозки Организация досуга Координаторы округов Учебный комитет Координаторы областных проектов
Этап организации
Ключевые вопросы Кому мы будем помогать? Как мы будем помогать? Кто будет помогать?Как будет устроена служба?
Выбор целевой аудитории Наличие прямых запросов Наличие однозначных предпочтений Имеющиеся ресурсы (контакты, возможности)
Границы полномочий Какую помощь будем оказывать Какие ресурсы нужны Административные Интеллектуальные Материальные
Портрет добровольца Социально-демографические характеристикиУровень базовой подготовки Вопрос вероисповеданияМотивы добровольчества Оптимальные каналы коммуникации
Механизмы работы Какие помощники и под какие задачи нам нужны Как будем взаимодействовать с добровольцами на разных этапах Как будем управлять деятельностью Как к нам будут поступать просьбы от частных лиц
Этап отбора и подготовки
Ищем добровольцев Сайт Социальные сети Листовки, плакаты Презентации
Встречаем добровольцев Рассказываем о себе Кому помогаем? Как помогаем? Почему именно им? Как организована служба Знакомимся с добровольцами Общая адекватность и цели прихода Компетенции и предпочтения
Вводим добровольцев в работу Нравственно- духовный аспект добровольчества Практические знания и навыки Институт наставничества Рабочие группы обмена опытом
Выстраиваем коммуникации С добровольцамиС родственниками добровольцевС администрацией учрежденияС подопечнымиС родственниками подопечныхС государственными структурами
Коммуникация – добровольцы Наличие формальных правил – «Памятки добровольца» Организация контроля выполнения просьб Наличие возможности прямой связи для любого из добровольцев с духовником и руководителем всей службы (через электронную почту, телефон, форум, лично) Общение, общение, общение…
Помощь в округах (на дому) Отдельному округу –свой координатор Статусы добровольцев Помощник координатора Первопроходец Кандидат в добровольцы Обязательная обратная связь с благополучателем
Схема работы Нуждающийся Оператор справочной службы КСЦД Координатор Патронажная служба Первопроходец Доброволец
Частные лица, особенности Медико-социальная диагностика Психологические особенности пожилых людей Помощь в семье
Работа в учреждениях Соблюдение внутренних порядков Договор Отношения с администрацией
Внутренняя жизнь службы Общие богослужения Паломнические поездки, экскурсии Художественные мастерские Фокус-группы Семинары, тренинги Чаепития Психологические гостиные