«IT-формация» программа формирования развивающей образовательной информационной среды Лицея 7 г. Красноярска
«IT-формация» – это открытое информационное образовательное пространство, которое предоставляет всем участникам образовательного процесса комплекс возможностей: для совместного наполнения контентом разных модулей информационной оболочки лицея (лицейское цифровое тв-вещание, лицейский портал, лицейская электронная библиотека, система портфолио и др.), для свободного доступа к информационным ресурсам (через локальную сеть, сеть Интернет, возможности удаленного доступа к сети, через wi-fi и Bluetooth), для обратной связи (системы голосования, форумы, блоги и проч.).
«ONLINE-лаборатории» открытые научно- исследовательские лаборатории, связанные с обработкой информации в цифровом формате (компьютерные датчики, цифровые микроскопы, веб-камеры, электронные журналы наблюдений), предусматривающие возможности удаленного доступа для наблюдения, в перспективе разработка технического решения для удаленным управлением экспериментами ПРИМЕР. Web-аквариум. изображение с web-камеры, установленной в акваруме, а также данные с датчиков транслируются в режиме online на лицейском портале
Детская видеостудия «I-team» Видеосъемка, монтаж, озвучивание. Одно из основных направлений – научно-популярные фильмы на базе «online-лабораторий».
Система лицейского телевизионного вещания «ТВ-сеть7» ежедневные трансляции в фойе, классных кабинетах по сети возможность прямых трансляции общелицейских мероприятий, телеконференции
Школа «ITeenager» Комплекс образовательных программ –в рамках элективных курсов –как дополнительное образование Образовательные модули: журналистика, операторская работа, монтаж, режиссура, школа дикторов, технологии передачи видео в сети Интернет и др.
«Web-лицей» Поддержка идей проекта через сайт Лицея, который в перспективе станет порталом Лицейский портал будет предоставлять пользователям различные интерактивные сервисы такие как: –форумы, –обсуждения, –голосования, –архив видео, –он-лайн трансляции, –телеконференции, –блоги –и т.д.
«IT- оболочка» интерактивные экспериментальные сервисы в стенах лицея область применения результатов научно- практических и проектных разработок учащихся ПРИМЕР. Bluetooth-сервисы. -подходим к расписанию занятий и через Bluetooth-соединение на мобильном телефоне скачиваем обновление, -подходим к столовой и …скачиваем меню на сегодня
Основные идеи «средо-ориентированного обучения» перенос акцента в деятельности педагогов от воздействия на личность ребенка к формированию «обучающей среды»; движение от искусственной к естественной обучающей среде формирование многообразия обучающих сред «адаптивный информационно-динамический» характер: построение искусственных миров и возможностью влиять на развитие событий в них посредством разных технологий (напр., компьютерных) преобразование учебных программ и планов на принципах вариативности и альтернативности
«IT-формация» Свойства : «интерактивность» (восприимчивость, возможность обратной связи) «конструктивность» (модульность, многовариантность) «открытость» (доступность) «динамичность» (изменчивость, мобильность, способность развития) Характеристики: Образовательный характер (обучающий + воспитательный + развивающий характер) Информационно-коммуникативные возможности Условия для самообразования и выстраивания индивидуальной образовательной траектории социокультурное пространство: Ценности Отношения Символы Вещи и предметы