Психологический портрет личности. Темперамент и характер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Advertisements

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. Учитель: Каленова Н.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Роль семьи в определении жизненного пути школьников.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
«Я»: личность, характер, темперамент, самооценка Педагог-психолог В.А.Роженко.
7 класс Урок 5 Чеснокова Т. В.. Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. Гете. Чужой ум можно узнать в какой-нибудь час, но нужны.
Тема: «ЭМОЦИИ И ТЕМПЕРАМЕНТ» Как эмоции влияют на человека? Можно ли управлять своими эмоциями? Что такое темперамент?
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
Транксрипт:

Психологический портрет личности. Темперамент и характер.

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект

Темперамент Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой.

Гиппократ древнегреческий врач и философ (около 460 до н.э., остров Кос 377 до н.э.) древнегреческий врач, естествоиспытатель, философ, реформатор античной медицины.

Сангвиник Обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы. плюсыминусы жизнерадостность, общительность, отзывчивость, увлеченность, трудоспособность, лидерство зазнайство, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность.

Холерик Неуравновешенный, вспыльчивый тип плюсыминусы Активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство

Флегматик Сильный, но неподвижный тип. Медлительный, но настойчивый и упорный человек. плюсыминусы Устойчивость, постоянство, терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость Пассивность, медлительность, невыразительность

Меланхолик Слабый неуравновешенный тип. плюсыминусы Чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствию. Низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, тревожность, пессимистичность.

Тест сангвиникхолерикфлегматикмеланхолик 1. Как вы ведете себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать? Легко включаетесь Действуете со страстью Спокойно, без лишних слов Неуверенно, робко 2. Как реагируете на замечания учителя? Говорите, что больше не будете, а сами - снова возмущаетесьВыслушиваете спокойно Молчите, но обижены 3. Как говорите о том, что вас затрагивает? Быстро, с жаром, но прислушиваетесь к другим Быстро, не слушая других Медленно, уверенно С большим волнением и сомнением 4. Надо сдавать контрольную работу. А она еще не закончена: Легко реагируетеТоропитесь закончить Решаете спокойно. Пока не отберут Сдаете работу, но неуверенно

5. Трудная задача не получается сразу: Решаете упорно и настойчиво Бросите – продолжаете – бросите – еще пробуете Спокойно продолжаете Проявляете растерянность, неуверенность 6. После уроков вы спешите домой. А учитель предлагает остаться. Сделать работу: Быстро соглашаетесь Возмущаетесь: «Почему я?:» Остаетесь, не говоря ни слова Проявляете растерянность 7. Родители делают вам не совсем справедливое замечание: Спокойно выслушиваете. Спокойно заявляете о своем мнении Взрываетесь. Вступаете в спор, опровергаете замечание Не обращаете внимания: «Пусть повыступают» Очень переживаете, плачите 8. Вы получаете плохую оценку: как изменяется ваше настроение: Внешне незаметно, но внутри есть горечь Раскаиваетесь, развиваете деятельность по исправлению «Ну и что? Исправлю» Приходите в отчаяние, в уныние

9. Ваш друг (подруга) не пришел на встречу: Ничего не предпринимаете до выяснения причин Проклинаете, мечете в его адрес гром и молнии «Все, что ни делается, все к лучшему!» Переживаете, воображаете измену, крах отношений 10. Вы проигрываете в соревновании, в игре: Продолжаете борьбу, тренировки, готовитесь к будущей победе Теряете самообладание, обрушиваете обвинения на окружающих «Не корову же проигрываем!» Приходите к выводу о своем ничтожестве,

Оценка результатов: Подсчитайте количество баллов в каждой колонке. Преобладает тот. По которому вы набрали больше всего баллов.

Характер Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности

Интеллект Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллект проявляется в способности к логическому мышлению, способностью ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.

Способности Умение что-либо делать, склонность к определенным занятиям и профессиям.

Чувство Отношение к конкретным событиям и людям

Эмоции Это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но и главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые

Стресс Реакция организма на неожиданную и напряженную обстановку

Подвижный, но уравновешенный человек, правильно (адекватно) реагирующий на окружающие события.

2. Совокупность устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении. С 3 А Н Г 5 В И Н 6 И К

3. Быстро возбуждающийся, неуравновешенный, вспыльчивый человек с резкими переходами настроения. С 3 ХАРАКТЕР Н Г 5 В И Н 6 И К

4. Медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести из состояния равновесия. С 3 ХАРАКТЕР ХН ОГ Л 5 В ЕИ РН И 6 И КК

5. Человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре, пессимизму. С 3 ХАРАКТЕР ХН ОГ Л 5 В ФЛЕГМАТИК РН И 6 И КК

6. Совокупность всех психических качеств человека. С 3 ХАРАКТЕР ХН ОГ Л 5 В ФЛЕГМАТИК РЕН ИЛ 6 И КАК Н Х О Л И К

7. Древнегреческий ученный, впервые выделивший виды темперамента. С 3 ХАРАКТЕР ХН ОГ Л 5 В ФЛЕГМАТИК РЕН ИЛ 6 ЛИЧНОСТЬ КАК Н Х О Л И К

С 3 ХАРАКТЕР ХН ОГ Л 5 В ФЛЕГМАТИК РЕН ИЛ 6 ЛИЧНОСТЬ КАК Н Х ГИППОКРАТ Л И К

Домашнее задание Прочитать: параграф 5. Написать небольшое сочинение на тему « Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…»