1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Аксаринская средняя общеобразовательная школа» Ярковского муниципального района д. Аксарина 2010 год «Развитие образования в МОУ «Аксаринская СОШ» на гг.» «Развитие образования в МОУ «Аксаринская СОШ» на гг.»
2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основания для разработки Программы Распоряжение Правительства Тюменской области от 01 августа 2005 года 450- рп «О разработке областных целевых программ» Дата и номер правового акта об утверждении Программы Решение заседания Управляющего Совета (протокол 4 от г.) Заказчик Программы Управление образования администрации Ярковского муниципального района Разработчик Программы МОУ «Аксаринская СОШ» Цели Программы Стратегическая цель: Формирование и развитие образовательного потенциала образовательного учреждения Создание условий для развития детей дошкольного возраста. Создание и развитие системы непрерывного образования. Предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально- адаптированного выпускника. Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами. Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка Профилактика "социального сиротства" Перечень направлений Дошкольное образование Общее образование Профессиональное образование Эффективное управление отраслью
3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (продолжение) Сроки реализации Программы годы Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования программы: общее образование рублей, в том числе:2010 год – рублей;2011 год – рублей;2012 год – рублей. Дошкольное образование: рублей, в том числе:2010 год – рублей;2011 год –765527рублей;2012 год –765527рублей. Ожидаемые результаты реализации Программы 1.Внедрение механизма нормативного финансирования и отраслевой системы оплаты труда 2.Формирование конкурентной среды по предоставлению образовательных услуг. 3.Повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов образовательных организаций 4.Создание государственно-общественных органов управления. 5Создание единой корпоративной информационной образовательной сети. 6.Внедрение мониторинга основных показателей развития отрасли.
4 СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Анализ существующего положения по уровням образования Финансовые затраты на реализацию программы Структура раздела Анализ существующего положения Определение целей и задач План мероприятий Показатели оценки деятельности Дошкольное образование Общее образование
5 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Администрация ОУ Общественные организации Управляющий совет школы Педсовет Директор школы Профком Зам. директора по УР Зам директора по ВР Ответственный по ОТ и ТБ Социальный педагог Завхоз Учителя-предметники Методический совет ШМО Классные руководители Руководители кружков и спортивных секций Технические работники
6 ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В бюджете района расходы на образование ежегодно увеличиваются 7
7 Дошкольное образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
8 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ МОУ «Аксаринская СОШ» – структурное подразделение Аксаринский детский сад «Малышок» Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
9 Сеть, контингент Количество организаций различных форм собственности, предоставляющих услуги по содержанию детей дошкольного возраста, из них: муниципальные дошкольные образовательные учреждения автономные некоммерческие образовательные организации дошкольного образования автономные учреждения частный детский сад Проектная мощность (мест)10 Численность детей, получающих услуги по содержанию в организациях всех форм собственности Численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные организации Численность детей в группах кратковременного пребывания АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
10 Организации, оказывающие образовательные услуги, содержания детей дошкольного возраста АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
11 Дошольное образовани АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Численность детей, получающих образовательную услугу и стоящих на очереди
12 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Численность детей дошкольного возраста, проживающих в Аксаринском сельском поселении С 2008 года по 2012 год наблюдается увеличение численности детей дошкольного возраста, проживающих в Аксаринском сельском поселении
13 Индекс здоровья детей, посещающих дошкольные организации Дошкольное образование Индекс здоровья показывает удельный вес детей, не болевших в течение года, к средней численности АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Физическая подготовленность дошкольников Физическая подготовленность дошкольников Наблюдается: - незначительная тенденция повышения индекса здоровья в ДОУ - снижение процента детей с нормальной физической подготовленностью Причины: - недостаточный уровень педагогической культуры родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей - недостаточный уровень сотрудничества семьи и детского сада по вопросам здоровья детей - на недостаточном уровне материально – техническое обеспечение физкультурных залов и площадок детских садов - процент вновь прибывших детей в ДОУ с нормальной физической подготовленностью уменьшается Физическая подготовленность дошкольников Физическая подготовленность дошкольников
14 Динамика заболеваемости участников дошкольного образовательного процесса АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
15 Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
16 Качественный состав педагогических работников АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ СТАЖ
17 Вариативные учебные программы, реализуемые в МОУ «Аксаринская СОШ»-структурное подразделение Аксаринский детский сад «Малышок» АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
18 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Мониторинг уровня обученности выпускников ДОУ и готовности к обучению в школе Из диаграммы видно, что наблюдаются рост готовности детей к обучению в школе.
19 Состояние основных фондов Всего зданий – 1 ед. Из них требуют: капитального ремонта – 1 ед. текущего ремонта – ед. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
20 Показатели качества услуги Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Формирование привычки здорового образа жизни
21 ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Отсутствие 100%-ой преемственности в вариативности УМК при переходе детей из детского сада в школу. 2.Отсутствие стабильного снижения заболеваемости дошкольников. 3.Недостаточный уровень квалификации педагогических работников детского сада. 4. Здание детского сада требует капитального ремонта.
22 ЦЕЛЬ : Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста ЗАДАЧИ: 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние 1.Обеспечение доступности дошкольного образования 2.Повышение качества образовательной услуги 3.Формирование привычки здорового образа жизни 4.Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием 5.Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние
23 Охват детей от 3 до 7 лет образовательными услугами Показатели качества услуги ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Обеспечение доступности дошкольного образования
24 Ожидаемые результаты: Дошкольное образование создание многофункциональной сети дошкольных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения и санитарными правилами (предшкольных групп и классов на базе ОУ; групп кратковременного пребывания детей в условиях дошкольных учреждений (группы выходного дня, 1-2 дня в неделю); развитие домашнего образования детей ; организация семейного образования (силами родителей) по подготовке детей к школе под патронажем Управления образования или администрации дошкольных учреждений); создание многофункциональной сети дошкольных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения и санитарными правилами (предшкольных групп и классов на базе ОУ; групп кратковременного пребывания детей в условиях дошкольных учреждений (группы выходного дня, 1-2 дня в неделю); развитие домашнего образования детей ; организация семейного образования (силами родителей) по подготовке детей к школе под патронажем Управления образования или администрации дошкольных учреждений); наличие межведомственной системы персонифицированного учета детей с момента рождения; наличие межведомственной системы персонифицированного учета детей с момента рождения; наличие эффективных форм сотрудничества семьи и дошкольных учреждений по обеспечению успешной траектории развития ребенка дошкольного возраста; наличие эффективных форм сотрудничества семьи и дошкольных учреждений по обеспечению успешной траектории развития ребенка дошкольного возраста; получение каждым ребенком района дошкольного (до 5 лет) и предшкольного (до 6,5 лет) образования в соответствии с существующими и принятыми на федеральном (региональном) уровне нормами; получение каждым ребенком района дошкольного (до 5 лет) и предшкольного (до 6,5 лет) образования в соответствии с существующими и принятыми на федеральном (региональном) уровне нормами; уменьшение случаев заболеваемости детей в дошкольных учреждениях; уменьшение случаев заболеваемости детей в дошкольных учреждениях; рост уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста рост уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
25 Общее образование Определение целей, задач Определение целей, задач Показатели в оценке деятельности Показатели в оценке деятельности Анализ существующего положения Анализ существующего положения План нормативно- правовых и организационных мероприятий План нормативно- правовых и организационных мероприятий
26 Общее образование Анализируя проектную мощность и фактическую наполняемость школ, можно сделать следующий вывод : – фактическое количество обучающихся в средних школах не превышает проектную мощность; Соотношение проектной мощности ОУ к численности обучающихся АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
27 Общее образование Распределение учащихся по группам здоровья Результаты углубленного медицинского осмотра школьников свидетельствуют об уменьшении доли детей с I группой здоровья (абсолютно здоровых) и увеличении количества учащихся, отнесенных к 3 группе здоровья, также наблюдается снижение количества детей, относящихся к 4 и 5 группам здоровья.
28 Снижение аудиторной нагрузки учащихся Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В целях сохранения здоровья обучающихся необходимо организовать системную комплексную работу в каждом ОУ, состоящую из следующих блоков: I Блок создание здоровьесберегающей инфраструктуры II Блок рациональная организация учебного процесса III Блок организация физкультурно-оздоровительной работы IV Блок просветительско-воспитательная работа с учащимися, родителями, педагогами V Блок организация полноценного калорийного питания в соответствии с требованиями санитарных правил VI Блок профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья VII Блок обеспечение оздоровления учащихся в каникулярное время С учебного года осуществлен переход на пятидневную учебную неделю, что позволило снизить аудиторную нагрузку учащихся
29 Доля детей, занимающихся в спортивных секциях Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается ежегодное увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях.
30 Общее образование Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
31 Индекс здоровья детей Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
32 Общее образование Соотношение численности педагогических кадров к количеству обучающихся Соотношение численности педагогических кадров к количеству обучающихся АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В соответствии с уменьшением контингента учащихся уменьшается количество педагогических работников В 2008 году и последующие годы намечается тенденция к увеличению контингента учащихся, в связи с чем возникнет потребность создания новых рабочих мест, привлечения молодых специалистов
33 Общее образование Качественный состав педагогических работников общеобразовательных учреждений АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Педагогические работники всего рабо тнико в средни й возраст Образование Стаж работы Квалификацион ные категории высше е среднее специаль ное до 5 лет ле т лет свы ше 20л ет выс шая I кат его рия II кат его рия АУП (директора, зам.директоров) Педагоги, осуществляющие учебный процесс Другие педагогические работники - Итого 1212 Качественный состав педагогических работников показывает, что в системе общего образования работают высококвалифицированные педагогические кадры: так, из 12педагогов 6 (50%) имеют стаж педагогической работы свыше 20 лет; 10 (83%) имеют квалификационные категории; 9 (75%) имеют высшее образование. Средний возраст работающих в системе общего образования составляет 44года, что соответствует уровню областного показателя.
34 Общее образование Возрастной состав педагогических кадров общеобразовательных учреждений АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Анализ возрастного состава педагогических кадров показал, что 8% - пенсионного возраста (п/в), из них, в возрастной категории – 3 учителя пенсионного возраста.
35 Общее образование (образование) Качественный состав педагогических кадров общеобразовательных учреждений (образование) АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Рус.язМатемИнф-каФизикаХимияБиоГеоИст.Ин.яз Всего в/о по предмету н/в Неспец-т Анализ качественного состава пед.кадров (по образованию) показал, что 8 % учителей истории и обществознания - неспециалисты, 8% учителей химии - неспециалисты,8% учителей географии - неспециалисты, 8% учителей информатики -неспециалисты, 8% учителей физики – неспециалисты.
36 Во всех образовательных учреждениях имеется стандартный базовый пакет лицензионного программного обеспечения «Первая Помощь», который предназначен для установки на компьютеры для учителей и учащихся. Это предполагает отказ от использования нелицензионных версий для поддержки образовательного процесса. В базовый пакет входит: Антивирусы и утилиты; Операционная система; Офисный пакет; Программирование; Управление школой; Графика и дизайн; Словари; Сканирование и распознавание текста; Интернет: создание сайтов
37 Компьютерных классов Всего компьютеров На один компьютер ОУ имеют доступ к компьютерной сети Интернет Электронные учебники Курсовую переподготовку по компьютерной грамотности прошли Мультимедийное оборудование Интерактивные доски Информатизация образования 2008 г.2009 г % чел.100% Компьютеры в дошкольных учреждениях - 1
38 Повышение эффективности использования информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе Наименование показателейЕд. изм.Значения 2007г.май 2008г. Сентябрь 2009г. 1. Охват учащихся различными формами использования информационных технологий: * использование электронных учебников; * применение контрольных тестов учащимися 9-11 классов; * подготовка собственных презентаций % Доля учителей, использующих информационные технологии% Загрузка компьютерных классов: На преподавание информатики; На преподавание других дисциплин; На организацию дополнительных занятий во внеурочное время Часов в неделю Количество обращений к сетевым образовательным информационным ресурсам на 1 образовательное учреждение, подключенное к сети Интернет Обраще- ний в месяц
39 Информация о несохранении (отсеве) контингента обучающихся Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: состояние здоровья,состояние здоровья, изменение формы обучения.изменение формы обучения. В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся
40 Показатели качества услуги Ед. изм.2007 г г г. Состояние преступности среди учащихсяпреступл ения 110 Отсев учащихся из общеобразовательных учреждений по неуважительным причинам %000 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Общее образование
41 Количество преступлений, совершенных учащимися школы Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
42 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания Общее образование Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
43 Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Обеспечение условий пожарной безопасности
44 Расходы на содержание одного ученика Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В бюджете района расходы на реализацию Госстандарта увеличиваются. Доля внебюджетных средств в расходах на содержание 1 ученика мала.
45 Средняя заработная плата по школе Общее образование АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Наблюдается рост средней зарплаты.
46 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1.Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования 2.Наличие проблем в здоровье обучающихся 3.Высокий уровень педагогических работников, АУП, достигших пенсионного возраста. Наличие учителей – неспециалистов, работающих в школах. 4.Мала доля внебюджетных источников в бюджете общего образования Общее образование
47 Задачи на г.г. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Воспитание социально ответственной личности Сохранение и укрепление здоровья школьников Обновление МТБ в соответствии с санитарными правилами Информатизация ОУ Создание кадрового резерва Увеличение доли внебюджетных расходов на развитие общего образования
48 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Разработка плана мероприятий по внедрению ИКТ Администрация ОУ Организация курсов повышения квалификации для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану Администрация ОУ Мониторинг результативности работы общеобразовательных учреждений по графику департамента образования и науки ТО Администрация ОУ Реализация приоритетного национального проекта в сфере образования: информатизация образования, стимулирование инновационных образовательных программ и др. по сетевому графику МО и Н РФ Администрация ОУ НП Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование
49 Организационные мероприятия Сроки Ответственн ые I II III IV 1. Повышение квалификации педагогов по вопросам подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ Администрация ОУ 2. Распространение и обобщение опыта педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы Администрация ОУ 3. Разработка структуры и содержания банка: -инноваций; -опыта учителей-новаторов, работающих в инновационном режиме и др. Администрация ОУ Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Дошкольное образование
50 Показатели качества услуги Согласно установленным нормам в период аттестации каждый педагог проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. В рамках реализации ПНП «Образование» сделан акцент на использование новых технологий, в т.ч. ИКТ; усиление роли классного руководителя, поэтому помимо курсов по предмету педагоги проходят курсы по ИКТ и курсы повышения квалификации классных руководителей ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Общее образование Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации педагогических работников количество учителейпо плануфактически прошло 2006 г г г г г г.1230
51 Результаты ЕГЭ НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование
52 Организационные мероприятия Сроки Ответственн ые I II III IV 1.Разработка НПА по формированию межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, УВД Администрация ОУ 2.На основе персонифицированного банка данных по летнему отдыху и занятости вовлечение учащихся в досуговую деятельность 3.Обновление банка данных для учета занятости учащихся дополнительным образованием, в том числе учащихся группы особого внимания Администрация ОУ, соцпедагог 4. Организация и проведение круглых столов с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения 5.Проведение социологических опросов по выявлению отношения учащихся к учебе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям (по методикам, представленным Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО, АНО «Центр профилактики наркомании» воспитание социально ответственной личности Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности Общее образование
53 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 6.Проведение семинаров по развитию образовательных организаций как центров воспитательной, досуговой работы в микрорайоне (график прилагается) Администрация ОУ 7. Разработка плана-графика мероприятий по повышению роли классного руководителя Заместитель директора по ВР 8.Разработка плана-графика по содействию развитию самоуправления детских общественных объединений, реализации программ по формированию и развитию лидерских качеств у учащихся Администрация ОУ Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности Общее образование
54 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование
55 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (до 15 лет) Наблюдается положительная динамика по охвату отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе ОУ за счет организации отдыха в летний каникулярный период ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование
56 п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы итоги социологических опросов обучающихся: - негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности) - позитивное отношение к труду и учебе - позитивное отношение к родителям, старшему поколению Рост к уровню предыдущего года -доля школьников, охваченных досуговой деятельностью% охват каникулярным отдыхом% доля учеников, не завершивших основное и среднее образование % 000 Задача 2. Воспитание социально-ответственной личности Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
57 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательного учреждения Администрация ОУ Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивных залов, площадок образовательных учреждений согласно совместному плану с управлением по физической культуре и спорту Администрация ОУ, учитель физической культуры Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПИН согласно плану работы Управления образования Администрация ОУ Реализация мероприятий программы «Здоровье» Администрация ОУ, педагоги Мониторинг состояния здоровья, физической подготовленности и развития обучающихся Заместитель директора по ВР ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование НП НП
58 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Разработка системы производственного контроля за организацией школьного питания Администрация ОУ Обновление МТБ пищеблоков ОУ и образовательных организаций согласно плану областных поставок Приведение меню школьников в соответствие с санитарными правилами Администрация ОУ ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
59 Показатели качества услуги Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
60 Показатели качества услуги Доля детей, занимающихся в спортивных секциях ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
61 Показатели качества услуги 2012 г. 95% 98% 98% 95% 98% 98% Доля детей, охваченных организованным питанием 2010 г г г. Доля детей, охваченных организованным питанием Доля детей, не охваченных организованным питанием 100 % 0 % ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
62 Индекс здоровья детей Показатели качества услуги Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование
63 п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы Увеличение индекса здоровья детей по отношению к областному% Динамика снижения заболеваемости : -по остроте зрения -по нарушению осанки Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика Доля детей, отнесённых к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья % Урок % 7,3 14, ,3 10 3,3 13,0 21, ,0 4,0 12,0 20,0 22 9,8 3,5 6.Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья % Доля занимающихся в спортивных секциях% Укомплектованность разноростовой мебелью % от потребности Организация школьного питания в соответствии с санитарными правилами % (учащихся) Доля детей, прошедших вакцинацию в преддверии вспышки заболевания (грипп и др.) % ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование
64 Мероприятия по реализации задачи: обновление МТБ школ в соответствии с санитарными правилами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение материально-технической базы школ в нормативное состояние в соответствии с планом поставок из федерального, областного и местного бюджетов Департамент образования и науки ТО, Управление образования, администрация ОУ Общее образование
65 Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение компьютерного парка машин в нормативное состояние Замена устаревшего компьютерного оборудования ДОН, Управление образования. Администрация ОУ Организация курсов повышения квалификации в области ИКТ для обеспечения непрерывного роста профессионального мастерства педагогов согласно плану Управление образования, Администрация ОУ Внедрение новых методик, использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов сети Интернет в образовательном процессе согласно плану Администрация ОУ Мероприятия по реализации задачи: информатизация ОУ Общее образование
66 ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация образования Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5. Информатизация образования Общее образование Показатели качества услуги
67 Ожидаемые результаты Выполнение государственного образовательного стандарта на уровне областных показателей Охват 98% педагогических работников курсами повышения квалификации (по специальности, по ИКТ, как классные руководители) Доведение до 0 количества учителей-неспециалистов Снижение доли преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных разными видами досуга в соответствии с требованиями общества Увеличение количества детей, охваченных разными видами отдыха в каникулярное время Отсутствие несовершеннолетних, не получивших среднее (полное) общее образование Уменьшение количества учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе Сохранение количества учащихся 1-й основной группы здоровья на протяжении всех лет обучения в школе Использование здоровьесберегающих технологий в УВП на всех ступенях обучения Создание предпосылок для повышения информационной культуры преподавателей и учащихся. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности с применением ИКТ. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса при использовании сети Интернет. Ожидаемые результаты: Общее образование Ожидаемые результаты:
МОНИТОРИНГ реализации Программы «Развитие образования в МОУ «Аксаринская СОШ» 68
69 Общее образование мониторинг Распределение учащихся по группам здоровья Результаты углубленного медицинского осмотра школьников свидетельствуют об уменьшении доли детей с I группой здоровья (абсолютно здоровых) и увеличении количества учащихся, отнесенных к 3 группе здоровья, также наблюдается снижение количества детей, относящихся к 4 и 5 группам здоровья.
70 Доля детей, занимающихся в спортивных секциях Общее образование мониторинг Наблюдается ежегодное увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях.
71 Общее образование Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика мониторинг
72 Индекс здоровья детей Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе Общее образование мониторинг
73 Информация о несохранении (отсеве) контингента обучающихся Общее образование мониторинг На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет. Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: Несохранение контингента обусловлено следующими причинами: состояние здоровья,состояние здоровья, изменение формы обучения.изменение формы обучения. В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся В данном направлении следует организовать работу по сохранению контингента учащихся
74 Показатели качества услуги Ед. изм.2008 г г г. Состояние преступности среди учащихсяпреступл ения 100 Отсев учащихся из общеобразовательных учреждений по неуважительным причинам %000 мониторинг Общее образование
75 Количество преступлений, совершенных учащимися школы Общее образование мониторинг
76 Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания Общее образование Доля школьников, охваченных досуговой деятельностью в системе образования мониторинг