Концепция и Государственный стандарт кадетского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Advertisements

КАДЕТСКИЙ КЛАСС. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специфические учебно - воспитательные и социальные.
Формы организации учебного процесса при изучении основ безопасности жизнедеятельности при введении ФГОС Зырянова С.С. преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ.
Тема : Обязательная подготовка к военной службе. познакомиться с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе, и дать определение понятию,
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МОУ Кадетская СОШ. Кадетская школа представляет собой модель общеобразовательного учреждения, включающего начальное общее, основное общее, среднее (полное)
Транксрипт:

Концепция и Государственный стандарт кадетского образования

Сегодня мы наблюдаем «кадровый голод» практически на всех уровнях и во всех сферах функционирования государства, что уже негативно сказывается на состоянии национальной безопасности, темпах и качестве развития России.

Анализ состояния национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит выдвигает категорический императив воссоздания национальной системы воспитания граждан России и формирования ее национальных элит с детства, в качестве приоритетной задачи государства и российского общества. Д. Медведев

это система формирования национальной элиты России которая может быть создана путем сочетания реформаторских усилий государства и лучшей части российского общества с многовековой и исторически самой успешной национальной образовательной и воспитательной системой - Кадетскими корпусами Императорской России и Суворовской школой Советского Союза и современной России. Основы Государственного образовательного стандарта кадетского образования -

- лучшие представители российского общества, составляющие слой, осуществляющий функции управления государством (его институтами), развития науки, экономики, культуры и сферы безопасности страны. «Национальная элита»

«Формирование национальной элиты» - постоянный процесс воспитания, подготовки, отбора и назначения руководящих кадров государства во всех сферах его функционирования, продолжающийся от отбора и поступления ребенка в учреждение кадетского образования, до завершения им карьеры государственного служащего.

«Кадетское образование» – государственное начальное профессиональное (профильное) образование, включающее компоненты военной и гражданской государственной службы, получаемое гражданами России в порядке развития общего среднего образования или совместно с началами профессионального образования государственной военной и/или гражданской службы, в ходе обучения и воспитания в учреждениях кадетского образования с детства.

«Кадетское воспитание» – воспитание, получаемое учащимися и в процессе обучения в учреждениях кадетского образования, основанное на исторических принципах кадетского воспитания и кадетской этике служения Отечеству, и призванное:

формировать ценностную и патриотическую национальную самоидентификацию своих воспитанников; давать своим воспитанникам государственническую патриотическую социализацию; вырабатывает устойчивую нравственную позицию и способность различения добра и зла; ориентировать участников образовательного процесса на необходимость совершения нравственных выборов в их жизни, на работу и службу на благо своих сограждан и своего Отечества; вырабатывать навыки жизни в коллективе и обществе, а также уважение к людям, труду, культуре и знаниям.

«Идея» кадетского Государственного образовательного стандарта. Система кадетского образования – должна готовить хорошо образованных и просвещенных граждан-патриотов России, способных правильно, нравственно и эффективно выстраивать собственную жизнь, активно участвовать в общественной жизни и государственном строительстве, и в буквальном смысле этого слова, пригодных к этому. Базовая «идея» кадетского образования подразумевает наличие реестра собственных требований к процессу и качеству образовательного процесса.

Базовые подходы к новому Государственному образовательному стандарту кадетского образования

1. Учреждения кадетского образования комплектуются, в основном из детей военных и государственных служащих (а так же их сирот) и должны: · прививать своим воспитанникам высокие нравственные качества и понятия чести и долга; · давать им полное сертифицированное общее гуманитарное среднее образование; · давать им первоначальные знания по военному управлению и государственному администрированию; · развивать их способность к труду, самостоятельной подготовке, одновременно со способностью подчиняться и умением быть лидером и организатором действий коллектива; · отличные знания иностранных языков ; · знание основ этикета и правил хорошего тона; · прочные навыки владение компьютером на уровне хорошего пользователя; · базовые навыки в управлении автомобильной и гусеничной техникой; · высокий уровень физической и психологической подготовки; · общие навыки владения стрелковым и холодным оружием, а также боевыми единоборствами; · навыки действий в чрезвычайных обстоятельствах и в условиях выживания; · для кадет гражданских учреждений кадетского образования – базовые знания и навыки в работе по специальностям гражданской государственной службы.

2. Каждое из перечисленных выше базовых (начальных) профессиональных знаний должно подтверждаться соответствующим сертифицированным дипломом. 3. Обучение в этих учреждениях должно начинаться с лет и продолжаться в течение 7-8 лет. 4. По окончании девятого класса и получении сертификата о получении неполного среднего образования, воспитанником, его родителями (попечителями) и администрацией учебного заведения должен решаться вопрос о продолжении получения им образования.

5. В ходе обучения должен быть предусмотрен ежегодный выезд воспитанников в оздоровительные летние лагеря длительностью не менее одного месяца, а на последних двух годах должна проводиться стажировка в учреждениях государственной службы. 6. В течение двух последних лет обучения, должна определяться будущая профессиональная специализация каждого воспитанника. 7. Государственная (войсковая) стажировка на последнем этапе обучения должна носить характер экзамена.

8. Система получения первичного (начального) военного образования должна обеспечить высокий уровень и гуманитарного среднего образования, безусловную государственно ориентированную социализацию своих выпускников, их общую готовность к реальной жизни и к продолжению государственной службы, а также обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда.

Основы государственного образовательного стандарта кадетского образования как начального профессионального образования государственной (военной и гражданской) службы Цели и задачи кадетского образования Идея кадетского образования и эталон выпускника Общие подходы к кадетскому образованию Состав классов, курсов и корпусов их состав и штатное расписание Воспитательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Образовательный компонент государственного образовательного стандарта применительно к кадетскому образованию Профессиональный образовательный компонент кадетского образования Требования к сертификации и лицензированию учреждений кадетского образования и их учебно- материальной базе Общий порядок взаимодействия учреждений кадетского образования в Минобрнауки РФ, Минобороны РФ, региональными и местными властями

Спасибо за внимание!