Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила» ? Презентацию выполнил ученик 5-го класса сош с.Новая Елюзань Аминов Тимур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самопрезентация Авторы:Рогачева Ирина Николаевна Ванифатова Ольга Владимировна История Древнего мира 5 класс.
Advertisements

Природа Египта и занятия жителей Смирнова М.К., учитель истории МОУСОШ 6 г. Костромы.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Религия древних египтян Урок истории в 5 классе..
Древний Египет Страна на берегах Нила.. Местоположение Египта Если мы отправимся из Вавилона в Египет, нам придётся преодолеть много километров суши и.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. От первобытности к цивилизации. 2.Древние историки о Египте. 3.Разливы Нила. 4.Объединение Египта. План урока.
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Урок окружающего мира 4 класс.. Презентацию подготовила Савастьянова Е.Е., учитель начальных классов г. Калязина.
1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э г. 3,5 млн. лет назад.
Путешествие в Древний Египет Проект разработал учитель истории и обществознания сош с.Новая Елюзань Биктимирова Мария Рафиковна.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.
Древний Египет. В древности Египтом называли узкую долину реки Нил начиная от первого порога и обширную дельту Нила, образованную несколькими руслами,
Ближний Восток Нил Тигр Евфрат Древний Египет Египет находится в северо- восточной части Африки Африка С В З Ю.
Тема урока. Государство на берегах Нила. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель истории Земляненко Н.В.
Транксрипт:

Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила» ? Презентацию выполнил ученик 5-го класса сош с.Новая Елюзань Аминов Тимур

Цель исследования: Я хочу узнать, почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила?

Моя гипотеза Я думаю, что Геродот назвал Египет «даром Нила» потому, что если бы не было Нила, то не было бы и Египта.

План исследования: 1. Прочитать по учебнику «История древнего мира» ( автор Вигасин А.А.) главу 4 « Древний Восток». 2.Посетить школьную библиотеку, взять «Энциклопедию» и найти информацию о Древнем Египте. 3. Провести анализ информации. 4.Подготовить презентацию.

Я узнал, что Древний Египет – это страна, которая находилась в северо-восточной Африке. В стране были песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности. Был очень жаркий климат, дождей почти не было. Чёрную землю иссушало солнце, листья покрывал густой слой пыли. Всё живое изнемогало от жажды. Но по этой земле протекала одна из самых больших рек в мире – Нил. Истоки Нила находятся в Центральной Африке. А там в начале лета идут проливные дожди, тает снег в горах. Потоки воды устремляются в реку, подмывая почву и неся с собой ил – это частицы полусгнивших растений.

Каждый год в июле начинался разлив Нила. Вода поднималась с каждым днём, заливая всю долину до самых горных обрывов. Нил оживлял землю. Взрослые и дети купались в водах Нила. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега. После разлива на полях оставалась влага, ил. Почва стала мягкой, жирной. Её легко можно было обработать даже простой деревянной мотыгой. Поэтому основным занятием египтян было земледелие.

Урожаи были большие. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить многочисленный народ. Египтяне в своих песнях прославляли Нил. Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и всё живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.

Выводы В ходе своего исследования я убедился, что моя гипотеза верна - если бы не было бы Нила с его разливами, то не было бы и жизни в Египте.

Ресурсы 1. Учебник « История древнего мира» - авторы Вигасин А.А., Годер Г.И.- Москва, «Просвещение», 2007 г. 2. Всемирная энциклопедия.