Отечественная война 1812 года. Изображение войны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Авторы: А. Н. Кондратьев, Н. В. Кондратьева Сузун, 2008 ММЦ Сузунского района
Сильна ли Русь? Война и мор, И бунт, и внешних бурь напор Её, беснуясь, потрясали – Смотрите ж: всё стоит она! А.С. Пушкин
Основополагающие вопросы: 1. Почему войну России с наполеоновской Францией в 1812 году называют Отечественной войной? 2. Кому принадлежит главная роль в победоносном исходе войны? 1. Партизанская война и её значение. 2. Народные ополчения и их влияние на ход военных действий. 3. Дворянство в войне 1812 года. Проблемные вопросы:
Аннотация проекта: Предлагаем вам решить следующие проблемы: 1. «В войне 1812 года всё Отечество встало на защиту от наполеоновского нашествия…». 2. Кому принадлежит ключевая роль в победоносном исходе войны? Для решения этих проблем участники проекта занимаются исследованием материала и поиском ответов на консультациях у учителей и работников библиотек.
Опрос Как звали парламентёра Наполеона, который прибыл к Кутузову из Москвы с предложениями о перемирии? Какое название дал Кутузов партизанской войне? Когда произошла Бородинская битва? «У меня изюм чудесный, знаете, такой без косточек. У нас маркитант новый – такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое». Кому принадлежат эти слова? Когда написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? Какой дате оно посвящено?
Участники проекта: Учащиеся 8 –10 классов. Индивидуальное или групповое участие.
Возможные темы исследований: 1. Власть и народ в войне 1812 года. 2. Роль казачества в Отечественной войне 1812 года. 3. Роль Кутузова М.И. в войне 1812 года. 4. Патриотизм русского народа в Отечественной войне 1812 года. 5. Изображение Толстым в романе «Война и мир» действий армии. Бородинское сражение как центральное событие Отечественной войны 1812 года. Батарея Раевского. Пьер Безухов на Бородинском поле. 6. Партизанская война в романе. Отряды Денисова и Долохова. Образ Тихона Щербатого. 7. Образ Кутузова в идейной направленности романа.
Этапы проекта: 1.Приём заявок на участие в проекте, выбор цели исследования, рекомендации по использованию источников, выработка критериев оценивания –1 неделя. 2. Консультации во внеурочное время, 2 раза в неделю – минут. 3. Самостоятельная работа учащихся – 2 недели. 4. Обработка информации –2 дня. 5. Оформление работ, подготовка к презентации – 3 дня. 6. Защита – 1 день. Итого -1 месяц. Итогом проекта станет ответ на один из проблемных вопросов истории.
Ждем ваших заявок А. Н. Кондратьев, учитель истории 1 квалификационной категории МРОУ «Шарчинская СОШ»; Н. В. Кондратьева, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МРОУ «Шарчинская СОШ».