ГЭП Развивающая среда начальной школы Учебный курс Леготехнология и игровое конструирование Школа 1205.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На базе летнего пришкольного лагеря организовать деятельность технической мастерской : «РобоТех», а именно создать условия, способствующие развитию у.
Advertisements

Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа-гимназия 40 имени Алпамыс батыра Программа курса «Компьютерная технология моделирования физических.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
2 сентября 2011 года Городское методическое объединение учителей технологии Пальчикова В.В.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

ГЭП Развивающая среда начальной школы Учебный курс Леготехнология и игровое конструирование Школа 1205

Пояснительная записка Данная разработка для учащихся начальной школы (7-11 лет) общеобразовательных учреждений является составной частью единой системы обучения и развития детей данной возрастной группы. В основе курса лежат систематические занятия конструированием с использованием наборов Лего, Такеши и других макетных материалов. Занятия проходят 1 раз в неделю в каждом классе Автор курса - учитель технологии Никитин Евгений Сергеевич

Цели и задачи Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов применения различных материалов на уроках Лего. Ребёнок должен понять, как создаётся окружающий его предметный мир, т.е. принципы конструирования вещей. Понять развитие человека, как процесс формирования его личности и особенности жизни человека в обществе. Формирование практических навыков, включающее умение работать: с конструкторами различных типов и умение комбинировать их между собой; со схемами, инструкциями и другими источниками информации; работать в команде из 2-3 человек, которые объединены решением общей задачи.

Работы поэтапно иллюстрируют развитие ребёнка в начальной школе, поэтому они связаны с конкретными предметами: природоведением, литературой, историей, математикой. Мы не преподаём эти предметы с помощью конструирования, наша задача - обобщить и сконструировать знания и представления ребёнка по этим предметам в моделях собранных детьми из деталей конструктора.

Каждое занятие - часть мини-проекта, реализуя который ученик не только знакомиться с теорией по предлагаемой теме, но и получает практические навыки работы с деталями конструктора. Каждое занятие имеет 3 уровня учебной деятельности: Исследование Моделирование Решение творческих задач по реализации проекта

Критерием освоения материала учебных тем, является успешное выполнение учениками текущих задач по моделированию и итоговая защита проекта, а выставка работ по окончанию каждой темы даёт возможность оценить художественные и творческие способности детей. При защите каждый ученик делает сообщение, в котором обосновывает принятые им решения для выполнения поставленной задачи. Всё это способствует формированию умения отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать каждый этап выполнения работы, необходимость учитывать не только свои возможности, но и мнение, и навыки партнёров по команде.

Важной частью работы является игровое применение моделей собранных различными командами класса в едином комплексе. При этом создаётся общая игровая среда, которая иллюстрирует применение собранных моделей в различных жизненных ситуациях. Ученики понимают, как теоретические занятия по конструированию переходят в реальную жизнь.

Планирование курса

1 год обучения (34 часа) Страна волшебных кубиков Виды работ: анализ образцов анализ схемы знакомство с различными видами конструкторов приёмы сборки моделей тематические игры Примерный перечень работ: обучение принципам формообразования на примере простейших конструкций знакомство с терминологией выработка навыков работы в микро группах

Основные требования к знаниям и умениям К концу 1 класса учащиеся должны знать: - Названия и назначения основных деталей конструктора; - Общие сведения об областях моделирования; К концу 1 класса учащиеся должны уметь: - Анализировать под руководством учителя модель; - Продумывать последовательность и методы её сборки; - Собирать заданные модели; - Художественно оформлять модель; - Использовать модели в ролевых играх;

Планирование для 1 класса Контурное конструирование - 4 часа Мозаики из Лего - 4 часа Техника Оригами и Аппликации. - 5 часов Констр. Такеша: новогодние игрушки. - 2 часа Приемы лепки. Брусковая скульптура - 4 часа Художественные работы в технике аппликации. - 4 часа Такеша: декоративные формы. - 2 часа Лего проект НАШ КЛАСС - 4 часа Кукольный театр ЛЕГО. - 5 часов

2 год обучения (34 часа) Наш город Виды работ: анализ образцов работа с использованием инструкций и различных источников информации ознакомление с понятием ритма, симметрии и пропорции простые строительные конструкции законы движения и вращения конструкций модели транспорта. Примерный перечень работ: модели зданий модели транспорта с передачей различных видов движения

Основные требования к знаниям и умениям К концу 2 класса учащиеся должны знать: - Различные методы моделирования; - Применение различных узлов и деталей конструктора; - Методы передачи движения; К концу 2 класса учащиеся должны уметь: - Правильно выполнять технологические операции сборки моделей; - Разрабатывать план выполнения учебного задания; - Выполнять проектную работу индивидуально и в группе; - Защищать свою работу;

Планирование для 2 класса Сельское строительство - 9 часов Сельский транспорт - 9 часов Приемы строительства - 9 часов Городская архитектура - 9 часов Такеша. Новогодние подарки. 9 часов Городские службы и транспорт - 9 часов Железные дороги. 9 часов Такеша. Костюм, маски, бижутерия. 9 часов Морской порт. Корабли.- 9 часов Аэропорт. 9 часов Творческая выставка работ 12 часов

3 год обучения (34 часа) Основы механики и электропривода. Виды работ: знакомство с законами механики и типами механических передач работа с электроприводом и пневмосистемой комбинирование различных конструкторов с простыми механизмами Примерный перечень работ: знакомство с приёмами сборки в конструкторах Лего- техник на примере моделей различных машин и механизмов, работающих с применением электропривода и пневмосистемы доработка моделей из Лего-техник деталями из других видов конструкторов

Основные требования к знаниям и умениям К концу 3 класса учащиеся должны знать: - Общие сведения о различных машинах и механизмах; - Виды механических передач; - Применение систем управления использующих сжатый воздух и электропривод; - Методы комбинирования различных конструкторов; К концу 3 класса учащиеся должны уметь: - Собирать различные модели машин и механизмов не только по инструкции, но и по творческому заданию учителя; - Составлять алгоритм работы для сборки моделей; - Модернизировать собранную модель по заданию учителя; - Защищать свой проект с использованием различных технических средств и источников информации;

Планирование для 3 класса Знакомство с ЛЕГО - ТЕХНИК. Модели мостов и строительных конструкций. Механизмы и модели зубчатых передач. Электропривод. Практическая работа. Пневмосистема. Модели автотранспорта. Практические работы по Лего-Техник. Комбинирование конструкторов ЛЕГО и ЛЕГО - ТЕХНИК. Проект Космос Творческая выставка работ.

4 год обучения (34 часа) Легопроектирование. Программа для 4 класса представляет собой запланированные учебно-исследовательские проекты по заданиям классных руководителей, использующие технологию ROBOLAB и опыт по конструированию, накопленный в предыдущих классах.

Строим дирижабль

Инкубатор

Мой дом - моя крепость

Фестиваль народов мира