Тема 3 Формы учебного процесса.
В вузе функционируют следующие организационные формы обучения: - лекции, - практические занятия, - их разновидности – семинары, - лабораторные работы, - практикум, - самостоятельная работа студентов, - производственная практика.
Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. Они играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач.
Лекция – главное звено динамического цикла обучения.
В учебном процессе складывается ряд ситуаций, когда лекционная форма обучения не может быть заменена никакой другой: - при отсутствии учебников по новым курсам; - новый учебный материал по конкретной теме не нашел отражения в учебниках;
- отдельные темы трудны для самостоятельного изучения и требуют методической переработки лектором; - по основным проблемам курса существуют разноречивые концепции.
Преимущество лекции:
- это творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие; - экономный способ получения в общем виде основ знаний; - активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана.
Цель практических занятий:
- практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания; - развивают научное мышление и речь; - позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обработки связи.
На семинарах решаются следующие педагогические задачи:
- развитие профессионального творческого мышления; - познавательская мотивация; - профессиональное использование знаний в учебных условиях; - овладение языком соответствующей науки; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивание своей точки зрения.