Тема 3 Формы учебного процесса.. В вузе функционируют следующие организационные формы обучения: - лекции, - практические занятия, - их разновидности –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2004 СЕМИНАР В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Практические занятия в высшей школе. 2 Семинарские занятия в высшей школе.
Advertisements

Личностно-деятельностный подход к обучению через модульную технологию Современная деятельность специалиста требует формирования в одном лице ответственного.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Технология проектирования и чтения проблемной лекции.
Виды активных методов обучения,используемые в в учебном процессе. Виды активных методов обучения Характерные особенности Метод конкретных ситуаций Рассматривается.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
Преимущества метода проектов В условиях классно- урочной системы легко вписывается в учебных процесс Развивает коммуникабельность, сплачивает детей Обеспечивает.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Арзамасский филиал ННГУ им. Н.И. Лобачевского Выполнил: Балабин Д.Ю. Студент 4 курса, С-2.
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» 8 класс»
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Продолжительность курса – 72 часа Руководитель курса – Голубева Л. М., к.п.н. Преподаватели курса: Брюханова Г.А. Корешникова Ю.Н. Редько И.В. Требования.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Настоящая лекция никогда не излагает просто результаты исследования… Она побуждает и самостоятельному исследованию предмета, вовлекает в исследовательскую.
Элективный курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 10 КЛАСС.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация преемственности при введении ФГОС ООО.
Транксрипт:

Тема 3 Формы учебного процесса.

В вузе функционируют следующие организационные формы обучения: - лекции, - практические занятия, - их разновидности – семинары, - лабораторные работы, - практикум, - самостоятельная работа студентов, - производственная практика.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины. Они играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач.

Лекция – главное звено динамического цикла обучения.

В учебном процессе складывается ряд ситуаций, когда лекционная форма обучения не может быть заменена никакой другой: - при отсутствии учебников по новым курсам; - новый учебный материал по конкретной теме не нашел отражения в учебниках;

- отдельные темы трудны для самостоятельного изучения и требуют методической переработки лектором; - по основным проблемам курса существуют разноречивые концепции.

Преимущество лекции:

- это творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие; - экономный способ получения в общем виде основ знаний; - активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана.

Цель практических занятий:

- практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания; - развивают научное мышление и речь; - позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обработки связи.

На семинарах решаются следующие педагогические задачи:

- развитие профессионального творческого мышления; - познавательская мотивация; - профессиональное использование знаний в учебных условиях; - овладение языком соответствующей науки; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивание своей точки зрения.