ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» группа 4 Автор проекта: Герасименко.
Advertisements

Автор: Крикунова Марина Владимировна. Аннотация Данный проект представляет собой итоговую работу по курсу «Основы светской этики». Праздник направлен.
Авторы: Балбышева С.Г. Гердт С.В. Киверская В.В Кузнецова Ю.Е Сапсуева С.А Семенчук О.А. Орлова С.В.
Модуль: «Основы светской этики» урока: 18 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
«Моё отношение к людям» Авторы проекта: Андрюшкевич Ю.В. Козырева В.Н.
Аннотация проекта Сценарий занятия для учащихся - это подведение итогов работы над проектами. В ходе проведения занятия у обучающихся появится возможность.
МОУ СОШ 2 Презентация проекта по курсу ОРКиСЭ Автор Т. С. Мурашкина.
ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?» на основе учебного плана по курсу «ОРКиСЭ» ПРОЕКТ Проектирование урока «Что такое светская этика?»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
ПАМЯТНИКИ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ГОРОДЕ ТОМСКЕ Авторы: Карпова Л.А. Карпова Л.А. Ситник А.А. Ситник А.А. Спесивцева А.А. Спесивцева А.А. Старыгина Т.П.
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества» (1 урок,
Цель: Проведение итогового внеклассного мероприятия по курсу Основ Религиозных Культур и Светской Этики, закрепляющего интерес детей к истории и традициям.
Транксрипт:

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Группы 4 Авторы проекта: Лисина О.А. Барсукова Т.Ю. Сербина Н.А. Кулагина А.Ш. Руководитель: Щелканова Н.И. Томск 2010 г.

С чего начинается Родина Итоговое мероприятие по курсу «Основы светской этики» для учащихся 5 классов

С чего начинается Родина

Занятие адресовано учащимся 5 классов с целью подведения итогов и систематизации знаний на уроках «Основы светской этики». Занятие адресовано учащимся 5 классов с целью подведения итогов и систематизации знаний на уроках «Основы светской этики». В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся. В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся. Это мероприятие может стать основой для подготовки школьного фестиваля «День народного единства». Это мероприятие может стать основой для подготовки школьного фестиваля «День народного единства». Аннотация

Цель Формирование системы ценностных понятий: дружба, уважение к культуре другого народа, толерантность. Формирование системы ценностных понятий: дружба, уважение к культуре другого народа, толерантность.

Задачи Закрепить связь понятий «Родина», «род», «родители». Закрепить связь понятий «Родина», «род», «родители». Расширить представление каждого участника о нашей стране. Расширить представление каждого участника о нашей стране. Использовать интерактивные формы обучения. Использовать интерактивные формы обучения. Создание условий для побуждения обучающихся к творческой работе. Создание условий для побуждения обучающихся к творческой работе. Воспитание толерантного отношения друг к другу. Воспитание толерантного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы Мультимедийная установка. Мультимедийная установка. Книжная выставка «Народная мудрость». Книжная выставка «Народная мудрость». Рисунки на тему «Моя малая Родина». Рисунки на тему «Моя малая Родина». Плакаты с пословицами о дружбе. Плакаты с пословицами о дружбе. Пазлы «Моя малая родина». Пазлы «Моя малая родина». Таблица «Национальности Томска». Таблица «Национальности Томска». Плакат для рефлексии «Древо настроения». Плакат для рефлексии «Древо настроения». Аудио и видео материалы. Аудио и видео материалы.

Оформление кабинета Место проведения – классная комната. Место проведения – классная комната. На экране – тема мероприятия На экране – тема мероприятия «С чего начинается Родина». «С чего начинается Родина». Справа – плакат «Древо настроения». Справа – плакат «Древо настроения». Слева - книжная выставка. Слева - книжная выставка. На стенах – плакаты с пословицами и рисунками детей. На стенах – плакаты с пословицами и рисунками детей.

Предварительная подготовка Выполнение рисунков на тему «Моя малая родина». Выполнение рисунков на тему «Моя малая родина». Подбор книг для выставки «Народная мудрость». Подбор книг для выставки «Народная мудрость».

Прогнозируемые результаты Каждый выскажет мнение о понятиях «Родина» и «малая Родина». Каждый выскажет мнение о понятиях «Родина» и «малая Родина». Повысится уровень толерантности в классе. Повысится уровень толерантности в классе. Продукт проектной деятельности учащихся в виде творческих работ (презентация, сочинение, рисунок) Продукт проектной деятельности учащихся в виде творческих работ (презентация, сочинение, рисунок) Учащиеся с родителями примут активное участие в фестивале «День народного единства». Учащиеся с родителями примут активное участие в фестивале «День народного единства».

План занятия 1. Введение в тему. Создание эмоционального настроя. Создание эмоционального настроя. 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление изученного материала. Работа по группам. 4. Целеполагание. 5. Систематизация знаний. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итога. Рефлексия («Древо настроения»)

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат Введение в тему (2 мин.) Развитие общекультурной компетенции. Создание эмоционального настроя. Обучающиеся общаются, устанавливают партнерские отношения. Погружение в особую позитивную атмосферу через просмотр видеоклипа. Обучающиеся настроились на восприятие материала. План-конспект урока

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 1 этап Актуализация знаний обучающихся (10 мин.) Развитие ценностно- смысловых компетенций. Развитие ценностно- смысловых компетенций. Образный анализ песни. Определение проблемного вопроса. Обучающиеся выбирают целевые и смысловые установки для самоопределения.

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 2 этап Закрепление пройденного материала (12 мин.) Развитие коммуникативной компетенции. Работа по группам с целью определения национальностей г.Томска. Способность договориться в группе. Обучающиеся составляют из пазлов карту Томской области и таблицу национальностей Томской области.

Игра «Составь пазлы»

Татары, японцы, немцы, мексиканцы, англичане, украинцы, русские, узбеки, казахи, монголы, эскимосы, грузины, чукчи, эстонцы, французы, евреи, китайцы, нигерийцы. Задание «Подчеркни национальности Томской области»

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 3 этап Целеполагание (6мин.) Учебно- познавательная компетенция. Выбор тем творческих работ. Работа с алгоритмом этапов проектной и творческой деятельности. Обучающиеся формулируют проблему и пути ее решения. Каждый обучающийся или группа выбрали тему и форму творческой работы.

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 4 этап Распределение заданий по интересам обучающихся (6 мин.) Коммуникативная компетенция. Знакомство с правилами работы в группе (умей слушать других, уважай мнение другого, правило поднятой руки) Обучающиеся корректно распределили задания по интересам в группах и индивидуально. Продумали как можно привлечь родителей.

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 5 этап Систематиз- ация знаний (4 мин.) Информационная компетентность. Коллективное обсуждение. Повторение правил для выступающих. Умение работать над темой проекта. Обучающиеся выбрали формы и способы представления творческих работ.

Правила для выступающего Выступай ярко и эмоционально. Выступай ярко и эмоционально. Отчетливо произноси текст. Отчетливо произноси текст. Выделяй голосом ключевые фразы. Выделяй голосом ключевые фразы. Правильно произноси слова. Правильно произноси слова. Представляй наглядность, оформленную Представляй наглядность, оформленную эстетически. эстетически.

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 6 этап Домашнее задание (2 мин.) Развитие информационной компетенции. Подготовка к выполнению творческих работ с привлечением родителей. Умение работать с разными источниками информации. Выполнение творческих работ в виде презентации, сочинения, рисунка, поделки и т.д.

Этапы урока Содержание занятия (виды деятельности) Ожидаемый результат 7 этап Подведение итогов (3 мин.) Ценностно- смысловые компетенции. Рефлексия. Коллективное обсуждение. Понимание необходимости личного роста для успешного самоопределения. Адекватное оценивание своих возможностей. Заполнение «Древа настроения».

Спасибо за внимание!