Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. ЭТО ЧЁРНЫЙ. ЧЁРНЫЙ ДЕЛАЕТ ЦВЕТА МЕНЕЕ ЯРКИМИ, ТЁМНЫМИ.
Advertisements

Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
Фомина Маргарита, ученица 10 «Б» класса МОУ СОШ с УИОП 15 г. Воронежа.
« Изумрудный город» «Страна снегов» «Розовая страна» «Страна золотого солнца»
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
1. Что называют ИСКУССТВОМ ? А ) картины художников ; Б ) музыкальное искусство ; В ) театр и кино ; Г ) художественное творчество в целом.
Познакомить с жизнью няни Арины Родионовны, мастером русской сказки, ценительницы устного народного творчества; раскрыть значение народных сказок, рассказанных.
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
О в Ц в е т о в е д е н и е Карточка К составным цветам относятся А) красный, жёлтый, синий, Б) жёлтый, зелёный, оранжевый, В)оранжевый, зелёный,
Ц в е т о в е д е н и е Карточка 4 Симоненко Л.С. учитель ИЗО МОУ СОШ 92 г.Кемерово.
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Фоносемантический анализ стихотворения С. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…»
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
А.А. Блок « Полный месяц встал над лугом…». А. Блок – «один из чудотворцев русского стиха» (О. Мандельштам)
Основы композиции изображения. Основные принципы композиции: Создание смыслового шаблона (комбинации элементов, усиливающей смысл композиции). Центрирование.
Транксрипт:

Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…

Проблема: рассмотрение взаимосвязи основных тем в творчестве поэта и цветописи как создания картины мира его произведений Проблема: рассмотрение взаимосвязи основных тем в творчестве поэта и цветописи как создания картины мира его произведений. Цель работы:анализ творчества Н.А. Иванина, выделение основных тем поэзии, исследование текста произведений на основе приёма цветописи. Цель работы: анализ творчества Н.А. Иванина, выделение основных тем поэзии, исследование текста произведений на основе приёма цветописи.

Методы исследования метод анализа и синтеза лингвистический анализ поэтического текста проблемный метод наблюдение над языковым материалом поэзии Н.А. Иванина метод эксперимента математический метод теоретический анализ научной, художественной литературы эстетический анализ художественных текстов поэзии Н.А. Иванина

Классификация лирики Н.А. Иванина по тематике

Распределение стихотворных текстов по тематике

Цветопись Цветопись – искусство передачи цветов, красок окружающего мира языком художественного произведения

Журавлёв А.П. «Смысл и звук». Звуко-цветовые соответствия: [А] [А] – ярко-красный ; [О] [О] – яркий светло-желтый или белый; [И] [И] – светло-синий; [Э] [Э] – светлый желто-зелёный; [У] [У] – темный сине-зелёный; [Ы] [Ы] – тусклый тёмно-коричневый, чёрный. Карточка Звук и цвет Ф.И. Класс [а],[о], [у], [и], [э], [ы] Цвета для исследования: 1.Красный Коричневый Синий Голубой Жёлтый Зелёный.

Результаты анкетирования учеников 5-х и 10-х классов В исследовании принимали участие 65 человек:

Количественное соотношение использования цветов в лирике Н.А. Иванина

Красный и жёлтый цвета

Синий цвет

Зелёный, чёрный, серый цвета.

Контраст чёрного и белого

Алгоритм анализа поэтического текста I. I.Прочтение текста. II. II.Выявление основной проблемы. III. III.Отнесение текста к одной из тем лирики (философская, любовная, гражданская, пейзажная). IV. IV.Фонетический анализ поэтических строк. V. V.Отбор слов, соответствующих основным цветам текста. VI. VI.Анализ стихотворения на основе приема цветописи.

Выводы: 1. 1.Классификация стихотворных текстов по тематическим группам позволяет сис тематиз ировать творчество поэта Знание приёма цветописи помогает лучше понять уникальность и самобытность авторского стиля Обращение к творчеству Н.А. Иванина является актуальным, исследование его произведений может использоваться в научно- практической деятельности.