Школа 538 учитель Кирсанова А.Ф. Аннотация История искусств – это история высших достижений человека, ценность которых не уменьшается с ходом тысячелетий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Advertisements

Архитектурный облик Древней Руси Викторина. Позвольте представиться Что гласят легенды Шедевры
Выполнил: Попенко Игорь. Собор Святой Софии в Новгороде начал возводить князь Владимир с 1045 по 1050 год. Святая София - означает божественная мудрость.
Некоузская средняя общеобразовательная школа, 2006 год Трофимова Наталия Викторовна – учитель изобразительного искусства.
Золотое кольцо России. Мы побываем в некоторых древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. Мы побываем в некоторых.
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Тема урока: Золотое кольцо России. Цели урока: 1. Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми достопримечательностями. 2. Развивать.
Зодчество Древней Руси Урок МХК. Цель: дать представление о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении; дать представление о развитии культуры.
Презентация по окружающему миру ученицы 3-А класса средней школы 12 Лесиной Марии Спасо-Преображенский собор (г. Переславль-Залесский. Храмы Золотого.
Архитектура вв.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Заочное путешествие с Машей по городам России. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по Золотому.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Балашова Саратовской области Андреева Елена Геннадиевна.
Цели урока: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного;
Собор Василия Блаженного - один из самых ярких и знаменитых памятников древнерусской архитектуры. Уже в 16 веке собор восхищал путешественников и гостей.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Проблемные вопросы Что значит «город-музей»? Что такое «Золотое Кольцо» России? Какие города входят в состав «Золотого Кольца»? МБОУ «Сытьковская СОШ»
Интегрированный урок: «Математика в архитектуре. Построение с помощью циркуля и линейки эскизов куполов и арок. Геометрические фигуры в исторически изменяющихся.
От Руси к России. Правила игры Выбери картинку, за которой спрятан вопрос. Вопрос обязательно будет связан и изображением на картинке. Если ответишь –
Транксрипт:

школа 538 учитель Кирсанова А.Ф

Аннотация История искусств – это история высших достижений человека, ценность которых не уменьшается с ходом тысячелетий. Искусство тесно связано с историей с духовной жизнью своей эпохи. Искусство подразделяется на различные виды. В данной работе речь пойдёт об архитектурных памятниках 12в.-18в. Произведения искусств, созданные в разные времена не похожи друг на друга. Однако найти в них некий порядок, ясность, увидеть систему – увлекательная задача и помочь ученикам в этом должна данная презентация. В ней показаны и кратко описаны наиболее ценные образцы архитектурного зодчества 12-18в.в.

Цель Раскрыть особенности русского зодчества 12-18в.в. Продолжить работу по формированию умений и навыков анализировать, обобщать делать выводы. Пробудить у учеников желание посещать музеи, выставочные залы, выставки. Учить понимать искусство и по-настоящему им наслаждаться.

Древнерусское искусство Искусство сопровождало человека с глубокой древности. Все народы и в наше время, и в прежние времена стремились «творить по закону красоты», восхищались произведениями искусства и почитали их создателей. Ничто, кроме искусства, не в состоянии передать мир во всем его богатстве и многообразии. Благодаря дошедшим до нас произведениям искусства мы узнаем о давних временах. Даже тогда, когда другие явления культуры, такие как язык и письменность, могут быть забыты, искусство доносит до нас облик некогда живших людей, их мысли и чувства, их понятия о добре и зле, рассказывает об их жизни, обычаях и нравах.

В конце 10в. Киевская Русь вступила тесные отношения с Византией. В 988г., при князе Владимире, Русь переняла из Византии христианскую веру, а вместе с ней и умение строить церкви и писать иконы. Из Византии прибыли на Русь многочисленные мастера. В своём творчестве они учитывали традиции местного славянского искусства, особенно замечательное деревянное зодчество. Так сложился на Руси самобытный архитектурный стиль: наиболее яркой его приметой стали со временем луковичные купола («главы») церквей – такова деревянная церковь на острове Кижи сохранилась до наших дней.

Преображенская церковь в Кижах Особенное место в архитектуре 18в. занимает деревянное зодчество. Деревянные жилые дома и церковные сооружения, особенно на севере, именно в 18в. Достигают поразительного совершенства и своеобразия в таких строениях, как, например, знаменитая 22-главная церковь в Кижах.

Конструкции деревянных церквей поистине фантастичны; поражает, как изобретательно простые мастера располагали бесчисленные луковичные главы. лемехом Сами купола покрыты фигурными дощечками («лемехом»), как чешуёй.

Софийский собор Замечательный памятник древнерусского зодчества – самый ранний из сохранившихся храмов Новгорода – собор святой Софии (1045 – 1050 ). Строгий силуэт храма увенчан пятью куполами. После 12 века стены собора покрывает побелка, что придаёт ему ещё более торжественный вид.

При князе Юрии Долгоруком был сооружён Спасо – Преображенский собор в Переславле- Залесском (1152), четырёхстолпный однокупольный храм. Спасо – Преображенский собор

Успенский собор Главным зданием Владимира, построенным в самой высокой точке города, стал возведённый в годах Успенский собор. Это большое шестистолпное здание вскоре после сооружения пострадало при пожаре и в 1185 году было реконструировано. Судя по сохранившимся стенам и столбам, Успенский собор, построенный Андреем Боголюбским, был изящнее, чем храмы середины века.

Храм Покрова на Нерли Одним из знаменитейших памятников древнерусского зодчества является церковь Покрова на Одним из знаменитейших памятников древнерусского зодчества является церковь Покрова на Нерли, построенная в 1165 году. Храм придорожного монастыря, построенного при подъезде к Боголюбову и Владимиру у слияния рек Нерли и Клязьмы, церковь Покрова имела исключительно важное значение.

Дмитриевский собор В годах князь Всеволод возводит во Владимире свою дворцовую церковь – Дмитриевский собор. Уникальная особенность Дмитриевского собора в том, что наружные стены в своем верхнем ярусе сплошь покрыты резными изображениями. Здесь мы встречаем тот же мотив, что и в храме Покрова на Нерли,- царь Давид-псалмопевец в окружении зверей. В резьбе собора также есть изображение популярных русских святых Бориса и Глеба, самого князя Всеволода с сыновьями.

Покровский собор Покровский собор на рву (храм Василия Блаженного) в Москве был создан по заказу царя Ивана Грозного в годах на Московском посаде под стенами Кремля, в память крупнейшего события 16в.- взятия Казани. Построен он русскими зодчими, имена которых – Барма и Посник Яковлев.

В Москве невозможно представить Красную площадь без созданного по образцу деревянной архитектуры собора Василия Блаженного с его узорными куполами. Существует легенда, будто строителю после завершения работы выкололи глаза, чтобы он не мог уже никогда построить другой столь же прекрасный храм. В это время правил царь Иван 4, по прозвищу Грозный.

Ответь на вопросы 1.Что вам больше всего запомнилось? 2.Что нового вы узнали? 3.Какие архитектурные памятники особенно заинтересовали вас? Почему? 4.Изменились ли ваши представления о прошлом после знакомства с выдающимися памятниками зодчества? 5.С какими архитектурными шедеврами вы познакомились в данной презентации? 6.Если бы вы были архитектором, какие бы исторические памятники создали? Нарисуй. 7.Результаты просмотра презентации могут быть оформлены в виде таблицы: (что было известно, что нового узнали). 8.Какое впечатление у вас вызвала данная презентация? Написать мини-сочинение.