В старину учили дети Аз да Буки, дальше Веди... Кто много читает, тот много знает. Авторы: Джаксыбекова Р.У. учитель математики, КадрашоваС.С. учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Методическая презентация Тема учебного проекта: « Вредные привычки ». Творческое название проекта: « Жизнь прекрасна без вредных привычек » Автор: Стрекаева.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». (М. Пришвин.) Будь животным другом. другом.
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Путешествия (презентация учебного проекта для родителей) Авторы проекта: Ермакова Наталья Михайловна, Карнаух Светлана Леонидовна, Осипян Мария Сергеевна,
Математика-это язык на котором говорят все точные науки Н.И.Лобачевский Нужна ли в жизни координатная плоскость ? Автор: Каширова Татьяна Сергеевна, учитель.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Транксрипт:

В старину учили дети Аз да Буки, дальше Веди... Кто много читает, тот много знает. Авторы: Джаксыбекова Р.У. учитель математики, КадрашоваС.С. учитель математики, Киммель С.Д. учитель математики.

Проект знакомит широкий круг учащихся со славянской культурой. Формирует представление об истории русского алфавита и письменности. Результатом проекта может быть проведение в школе праздника славянской письменности и культуры.

Проект рассчитан на разновозрастных учащихся и соответствует учебным планам по следующим темам: На предмете «Литература» - «Путешествие к истокам. Древнерусская литература» – 9 класс На предмете «Русский язык» «Возникновение письменности» «Русский язык – язык русского народа. Связь русского языка с национальными традициями русского народа» – 6 класс «Русский язык в кругу других славянских языков» – 7 класс На предмете «История Средних веков» «Просветители славян – Кирилл и Мефодий»

Дидактические цели проекта: Знакомство широкого круга учащихся со славянской культурой в свете изучения русского языка Формирование представление о русском алфавите. Формирование интереса к русской азбуке и славянской письменности Формирование навыков самостоятельной работы с информацией Формирование критического мышления и навыков работы в команде Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решений. Методические задачи: научить анализировать тексты, кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: «Откуда пришел алфавит?», «Почему А это Аз? Б это Буки? И почему раньше буквы так странно называли?», «Какие буквы и почему «изгоняют» из азбуки?», «Как появляются новые буквы?». Результаты представления исследований: презентация, публикация.

Этапы и сроки проведения проекта: Ф ормирование групп для проведения исследования – 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 20 минут от урока. Обсуждение плана работы по группам по 15 минут. Обсуждение источников информации – 10 минут.

Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся в группах – 7 дней. Самостоятельная работа групп – 3 дня. Отчет о проделанной работе – 3 дня. Презентация по проекту – 2 дня. Защита полученных результатов и выводов – 1 день. Подготовка и проведение общешкольного праздника 1 неделя.

Литература: 1. Константин Титаренко «Тайна славянской азбуки» 2.Газета «Красная звезда» - «Тайны славянской азбуки» славянский алфавит интернет ресурсы по теме. 4. «Русская азбука» В.И.Горецкий Издательство «Просвещение» 1990г. 5. «АБВГДейка» - детский познавательный журнал Алфавит 7.