Презентация урока тема «ГЕНЕТИКА» Учитель биологии: Меньшикова Елена Михайловна МОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа МОУДОВ «Центр информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Advertisements

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя Работа по биологии ученицы 11 Б класса Григорьевой Дарьи.
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Ачигечева Полина год. Грегор Мендель. «Опыты над растительными гибридами» год. Г. де Фриз, К. Корренс, Э.Чермак - независимо друг от друга.
«Повторение и обобщение «Основы генетики»» Тема:.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека? 1) 26 3) 46 2) 36 4) 56.
Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов Наследственность - свойство организмов передавать свои признаки и свойства.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Основные понятия генетики. Ген – элементарная единица наследственности, участок молекулы ДНК, несущий информацию об одном белке, тем самым определяя развитие.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Дигибридное скрещивание - это Скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.
План. 1)Введение 2)Законы Грегора Менделя 3)Условия выполенения законов Менделя 4)Закон Т. Моргана 5)Аллели. Аллельные и неаллельные гены. 6)Группы крови.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Транксрипт:

Презентация урока тема «ГЕНЕТИКА» Учитель биологии: Меньшикова Елена Михайловна МОУ Ключевская средняя общеобразовательная школа МОУДОВ «Центр информатизации образования» П. Суксун 2006г.

УРОК: «Частная генетика кошки» Цели: 1.На примере генетической модели - кошки домашней вспомнить основные генетические понятия и закономерности. 2.Закрепить умение решать генетические задачи. 3.Привести в систему фундаментальные знания науки.

«Заранее тут ничего нельзя сказать. И это как раз самое интересное». А.Милн Винни-Пух

ГЕНОТИП КОТА «ДИКОГО ТИПА» 2n=38 А – серая окраска В – тёмные полосы С – короткий мех

ЗИГОТА МЕЛАНОБЛАСТЫ ПИГМЕНТЫ ЭУМЕЛАНИНФЕОМЕЛАНИН Сочетание пигментов по волосу дает разную окраску (меланоциты)

Как можно установить является ли серый кот (агути) гомозиготным по данному признаку? Сколько разных типов гамет дает организм, гетерозиготный по n независимым признакам? На примере генетической модели кошки домашней вспомните основные положения законов Менделя и решите задачи.

Выберите основные положения законов Менделя: 1.Признаки, согласно законам Менделя, должны находиться в разных парах гомологичных хромосом и передаваться независимо. 2.Признаки, согласно законам Менделя, должны находиться в одной паре гомологичных хромосом и наследоваться сцеплено. 3.Гомозиготные организмы по n признакам дают один тип гамет. 4.Гомозиготные организмы по n признакам дают разные типы гамет. 5.В генотипе организма за проявление признака может отвечать несколько аллелей одного гена. 6.У гетерозиготных организмов наблюдается расщепление и идет проявление рецессивного признака. 7.При полном доминировании у организмов наблюдается проявление доминантного признака. 8.При неполном доминировании наблюдается проявление промежуточного признака. 9.Признак определяется только одним геном. 10.Признак может определятся не одним, а множественными аллелями одного гена.

Имеются черные короткошерстные и сиамские длинношерстные кошки. И те и другие гомозиготные по длине шерсти и окраске. Известно, что черный цвет и длинношерстность доминантны. Предложите систему скрещиваний для выведения породы короткошерстных кошек с окраской, характерной для сиамских кошек.

У кошек имеется серия множественных аллелей по гену С, определяющих окраску шерсти: С - дикий тип, С - сиамские кошки, С11- альбиносы. Каждая из аллелей полно доминирует над следующей (С > С1 > С11).От скрещивания серой кошки с сиамским котом родились два котенка – сиамский и альбинос. Какие еще котята могли родиться при этом скрещивании?

Когда выполняется закон Моргана? Сколько групп сцепления у домашней кошки? Напишите хромосомный набор соматической клетки кошки домашней? Половой клетки? Напишите возможные типы гамет, образующихся у организма с генотипом AaBb. Выведите основные положения закономерностей сцепленного наследования и решите задачи

Выберите основные положения законов Моргана: 1.Гены, находящиеся в одной хромосоме образуют группу сцепления. 2.Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом. 3.Число групп сцепления равно диплоидному набору хромосом. 4.Хромосомный набор кошки представлен аутосомами (неполовыми хромосомами) и половыми хромосомами (А-36ХХ; А-36ХУ) 5.Аутосомы определяют пол и соотношение полов у организмов. 6.Половые хромосомы определяют пол и соотношение полов у организмов. 7.У-хромосомы у кошки определяет мужской пол. 8.X-хромосомы у кошки определяет мужской пол. 9.Признаки, находящиеся в Х-хромосоме сцеплены с полом.

У черной кошки родился один трехцветный котенок и три черных. Какую окраску имел отец этих котят? Каков пол черных котят? Очень редко, но все же обнаруживаются трехцветные коты (обычно бесплодные). Как это можно объяснить?

ДНК м-РНК Неактивный белок Субстрат не превращается в продукт продукт Фенотип свидетельствует об отсутствии продукта данного гена Мутантная ДНК Измененная м-РНК Фенотипическая экспрессия гена субстрат белок Нарушение синтеза фермента, необходимого для образования пигмента

КОТ ВАСИЛИЙ КРОТ ВАСИЛИЙ КИТ ВАСИЛИЙ КТО ВАСИЛИЙ ТОК ВАСИЛИЙ ИЛКВАС

Взаимодействие между генами Генотипы AABBAABbAaBBAaBbAAbbAabbaaBBaaBbAabb Отсутствует Совместное действие генов A и B дает один эффект, а для всех остальных комбинаций наблюдается другой Гены B и b проявляются только в присутствии А Ген А подавляет гены B и b С помощью задач рассмотрите появление новых признаков. На таблице вверху справа указаны генотипы, которые возникают при дигибридном скрещивании и их соотношение. Справа случаи их взаимодействия. Дайте характеристику каждому взаимодействию:

Выберите основные положения по теме взаимодействие генов: 1.Генотип представляет собой систему взаимодействия генов организма. 2.Проявление новых признаков связано с фенотипом. 3.Проявление новых признаков связано с мутациями. 4.Мутации – это наследственные изменения генотипа. 5.Мутации – это наследственные изменения фенотипа. 6.Аллельные гены взаимодействуют между собой по принципу полного и неполного доминирования. 7.Целостность генотипа обеспечивает единство и целостность любого организма.

В Х1Х в. Ч. Дарвином была отмечена загадочная корреляция (от лат. слова: correlato соотношение, взаимосвязь, взаимозависимость) между белым цветом шерсти, голубым цветом глаз и глухотой у кошек. Такое сильное и раннее повреждение развития у носителей данной мутации приводит к снижению их плодовитости и жизнеспособности. А) Какое взаимодействие генов мы наблюдаем? Б) Почему данная мутация сохраняется у пород персидских кошек?

ВЫ ОСВОИЛИ ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ, НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ И ДАВАТЬ ИМ ОБЪЯСНЕНИЯ!