Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Основные функции системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ: стимулирует; фиксирует индивидуальный прогресс в образовательных достижениях ребенка, поддерживает; обеспечивает обратную связь; включает учащихся в самостоятельную образовательную деятельность; информативна для управления системой образования.
Механизм обеспечения ориентации ОП посредством системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения образовательных программ. Требования стандарта Программа формирования универсальных учебных действий Планируемый результат Примерные предметные программы Система оценки Внешняя оценка Формат Задания Что оценивать Верный ответ Внутренняя оценка Уровень Базовый Повышенный Содержательная и критериальная основа
Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ: комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности на основе системно- деятельностного подхода; оценка динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ:
использование накопительной системы оценивания; использование таких методов оценки, как практические, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ:
Организация программы мониторинга Социальный заказИнновационное содержание образования Субъекты ОП Мониторинговый совет АналитикиУчителяСоциальный педагог Становление и оформление программы мониторинга критериальной оценки КО НОО
Реализация программы мониторинга РесурсыПоказательПромежуточный результат 1.Фиксированные требования результатов обучения и процедуры оценки этого результата. 2.Положения.., Памятки - инструмент правового регулирования отношений субъектов ОП. 3.Кадровые. 1.Изменился - уровень мотивации субъектов ОП. -уровень учебной нагрузки. 2. Повысилась - объективность оценивания. - достоверность информации о реальном состоянии дел. 3. Результат образования - социально и личностно значимый характер. 1.Повышение качества обучения: 1 классы – на 12% 2 классы – на 5% 3-4 классы - на 7% 2. ВзаимоДЕЙСТВИЕ всех субъектов ОП 3. Выход из состояния тревожности
Новые позиции в Программе: -планирование образовательной траектории. Развитие качеств личности постиндустриального общества: готовность и умение постоянно учиться; способность и умение аналитически, критически и конструктивно мыслить; способность и готовность принимать ответственные решения; умение общаться и работать в команде; умение организовывать и осуществлять эффективную деятельность; умение видеть и понимать других людей.
«Конкретные формы и процедуры осуществления контроля предметных знаний и умений, компетентностей выбираются ОУ самостоятельно на основе примерных вариантов и доводятся до сведения обучающихся и их родителей…» ( Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. п. 16. Требования к оценке качества освоения ООП НОО )
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки: сформированности внутренней позиции школьника и самооценки; сформированности основ гражданской идентичности ; сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; сформированности морально- этических суждений и способности к решению моральных проблем на основе децентрации
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки: Личностные результаты выпускников НШ не подлежат итоговой оценке. Формирование и достижение личностных результатов задача и ответственность системы образования и ОУ и осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.