Я – исследователь! О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Advertisements

А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Моделирование и формализация 1. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это упрощённое представление.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Транксрипт:

Я – исследователь! О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. С. Пушкин

Начало пути Что я жду от занятий исследовательской работой? Что я жду от занятий исследовательской работой? Почему я решил заниматься исследовательской деятельностью? Почему я решил заниматься исследовательской деятельностью? Какие науки (виды искусства) мне наиболее интересны? Какой (приблизительно) темой я бы хотел заниматься (по какому предмету, с каким преподавателем)? Какие науки (виды искусства) мне наиболее интересны? Какой (приблизительно) темой я бы хотел заниматься (по какому предмету, с каким преподавателем)? Как я понимаю процесс создания исследовательской работы? Что для меня является в этом деле самым сложным? Как я понимаю процесс создания исследовательской работы? Что для меня является в этом деле самым сложным? Чему я хочу научиться? Каким я вижу итог своей работы? Хочу ли я принимать участие в различных конкурсах исследовательских работ? Чему я хочу научиться? Каким я вижу итог своей работы? Хочу ли я принимать участие в различных конкурсах исследовательских работ? Назовите, какие конкурсы ученических исследовательских работ вы знаете (слышали о них, принимали участие). Назовите, какие конкурсы ученических исследовательских работ вы знаете (слышали о них, принимали участие).

Выбор темы исследования (примеры) Область: «Культура речи. Риторика» Область: «Культура речи. Риторика» 1. Приемы речевого воздействия в рекламе. 1. Приемы речевого воздействия в рекламе. Теоретики рекламы выделяют две ее функции: сообщение и воздействие. Виды рекламы определяются каналами, через которые она распространяется. В работе следует выбрать один из видов рекламы (телереклама, радиореклама, печатная реклама и др.) и показать, какие средства речевого воздействия используются в товарном знаке, слогане, в мотивирующем компоненте и других компонентах рекламного сообщения. Теоретики рекламы выделяют две ее функции: сообщение и воздействие. Виды рекламы определяются каналами, через которые она распространяется. В работе следует выбрать один из видов рекламы (телереклама, радиореклама, печатная реклама и др.) и показать, какие средства речевого воздействия используются в товарном знаке, слогане, в мотивирующем компоненте и других компонентах рекламного сообщения. 2. Барьеры в общении. В работе следует раскрыть понятие барьера в общении, проанализировать различные виды барьеров: барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, коммуникативные барьеры (логический, семантический, фонетический, стилистический). Рекомендуется показать возможности преодоления данных барьеров. 2. Барьеры в общении. В работе следует раскрыть понятие барьера в общении, проанализировать различные виды барьеров: барьеры взаимодействия, барьеры восприятия и понимания, коммуникативные барьеры (логический, семантический, фонетический, стилистический). Рекомендуется показать возможности преодоления данных барьеров.

Выбор темы исследования Область: анализ и интерпретация художественного произведения Область: анализ и интерпретация художественного произведения Зилов и Печорин (по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Зилов и Печорин (по пьесе А. Вампилова «Утиная охота» и роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сопоставительный анализ героев произведений разных культурных эпох поможет выявить характерные черты «героев времени» (30-40-е годы XIX века и 70-е годы XX века) и ответить на вопрос, чем близки нашей эпохе Зилов и Печорин? Каким я вижу сегодня героя времени? В ходе работы вы также обратитесь к различным научным и художественным интерпретациям пьесы и романа (литературоведческим работам, кинофильмам, спектаклям), которые помогут вам создать собственную читательскую интерпретацию образов героев. Сопоставительный анализ героев произведений разных культурных эпох поможет выявить характерные черты «героев времени» (30-40-е годы XIX века и 70-е годы XX века) и ответить на вопрос, чем близки нашей эпохе Зилов и Печорин? Каким я вижу сегодня героя времени? В ходе работы вы также обратитесь к различным научным и художественным интерпретациям пьесы и романа (литературоведческим работам, кинофильмам, спектаклям), которые помогут вам создать собственную читательскую интерпретацию образов героев. Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого. Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого. Эта работа откроет вам творчество философа-сатирика М. М. Жванецкого. Анализ сатирических рассказов писателя поможет выявить в его творчестве черты стиля знаменитых русских писателей (Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Зощенко) и понять, в чем же заключается уникальность и своеобразие стилистической манеры Жванецкого. Общение с сатириком-философом, возможно, мотивирует вас на создание собственной творческой работы в духе Жванецкого. Эта работа откроет вам творчество философа-сатирика М. М. Жванецкого. Анализ сатирических рассказов писателя поможет выявить в его творчестве черты стиля знаменитых русских писателей (Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, М. Зощенко) и понять, в чем же заключается уникальность и своеобразие стилистической манеры Жванецкого. Общение с сатириком-философом, возможно, мотивирует вас на создание собственной творческой работы в духе Жванецкого.

Выбор темы исследования Образ Маргариты в романе М.Булгакова и в сериале В. Бортко. Образ Маргариты в романе М.Булгакова и в сериале В. Бортко. Цель работы – сопоставительный анализ образа Маргариты в романе и режиссерско-актерской интерпретации его в фильме. Цель работы – сопоставительный анализ образа Маргариты в романе и режиссерско-актерской интерпретации его в фильме. «Собачье сердце» М.Булгакова и В. Бортко. «Собачье сердце» М.Булгакова и В. Бортко. Целью данной работы является сопоставление и анализ основных мотивов и образов повести и кинофильма. Основной акцент должен быть сделан на анализе образа профессора Преображенского в повести и фильме. Целью данной работы является сопоставление и анализ основных мотивов и образов повести и кинофильма. Основной акцент должен быть сделан на анализе образа профессора Преображенского в повести и фильме. Образ России в фильме П. Чухрая «Русская игра». Образ России в фильме П. Чухрая «Русская игра». Цель исследования – проанализировать, как средствами киноискусства создается на экране «вечный» образ России. Особое внимание следует уделить анализу пейзажа, интерьеров, образам неглавных героев, бытовым деталям и т.п. Цель исследования – проанализировать, как средствами киноискусства создается на экране «вечный» образ России. Особое внимание следует уделить анализу пейзажа, интерьеров, образам неглавных героев, бытовым деталям и т.п. Мотив игры в повести Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова. Мотив игры в повести Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова. В работе следует сопоставить два произведения с точки зрения игровой стихии (как создается «мир игры» в повести и в фильме). В работе следует сопоставить два произведения с точки зрения игровой стихии (как создается «мир игры» в повести и в фильме).

Выбор темы исследования Область: современный русский язык Область: современный русский язык Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции. Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции. Изучение текстов печатной (теле-, радиорекламы) с целью выявления нарушений орфоэпических и орфографических норм. Выявление причин нарушения. Изучение текстов печатной (теле-, радиорекламы) с целью выявления нарушений орфоэпических и орфографических норм. Выявление причин нарушения. Nickname как особая разновидность современных антропонимов. Nickname как особая разновидность современных антропонимов. Сбор и анализ такого пласта антропонимов, как nickname. Изучение источников пополнения этой активно развивающейся группы. Психологические и культурные предпосылки для появления никнеймов. Сбор и анализ такого пласта антропонимов, как nickname. Изучение источников пополнения этой активно развивающейся группы. Психологические и культурные предпосылки для появления никнеймов. Нужен ли закон о защите русского языка и от кого его нужно защищать? Нужен ли закон о защите русского языка и от кого его нужно защищать? Представление о литературном языке и о нормативности культуры речи. Опрос современных носителей языка о причинах нарушений норм литературного языка. Изучение исторических изменений в области норм литературного языка. Представление о литературном языке и о нормативности культуры речи. Опрос современных носителей языка о причинах нарушений норм литературного языка. Изучение исторических изменений в области норм литературного языка.

Структура исследования Мотивировка выбора темы и обоснование актуальности исследования Мотивировка выбора темы и обоснование актуальности исследования Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Цель и задачи исследования Цель и задачи исследования Гипотеза исследования Гипотеза исследования Методы исследования Методы исследования Описание и результаты исследования Описание и результаты исследования Выводы и перспективы дальнейшей работы Выводы и перспективы дальнейшей работы

Представление результатов исследования Отбор материала для выступления; Отбор материала для выступления; Оформление презентации Оформление презентации Подготовка к выступлению Подготовка к выступлению Подготовка к научной дискуссии Подготовка к научной дискуссии

Критерии исследовательской работы 1. Исследовательский характер работы (max 60) 1. Исследовательский характер работы (max 60) - актуальность, новизна - актуальность, новизна - теоретическая и практическая значимость - теоретическая и практическая значимость - самостоятельность и проявленная креативность мышления в решении поставленных задач - самостоятельность и проявленная креативность мышления в решении поставленных задач 2..Представление работы (max 30) 2..Представление работы (max 30) - умение отобрать и структурировать материал для выступления - умение отобрать и структурировать материал для выступления - умение вести научную дискуссию - умение вести научную дискуссию - речевая компетентность - речевая компетентность 3. Оформление работы (max 10) 3. Оформление работы (max 10) Max 100 баллов Max 100 баллов

Информация об исследовательской работе школьников (Центр развития исследовательской деятельности учащихся) (информация о конференциях) (Информационный портал Исследовательской Деятельности Учащихся – (Конкурс Вернадского; архивы ученических работ) – («Юность. Наука. Культура». Информации о конкурсах, конференциях и др. формах работы для учащихся) (Центр развития исследовательской деятельности учащихся) (информация о конференциях) (Информационный портал Исследовательской Деятельности Учащихся – (Конкурс Вернадского; архивы ученических работ) – («Юность. Наука. Культура». Информации о конкурсах, конференциях и др. формах работы для учащихся) и др. и др.