Организация исследовательской работы в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил - ученик 4 А класса МОУ «СОШ 3» АНДРЕЕВ ДИМА Руководитель - ИВАНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА Тема исследования:
Advertisements

Выполнили: обучающиеся 4 б класса Тема исследования: Можно ли отнести Бабу Ягу к богиням?
Авторы: ученики 1 «Б» класса МОУ средней школы 49 г.о. Тольятти Руководитель – Семенченкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов Тема проекта.
МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная школа» Организация исследовательской работы в начальной школе.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Автор: Мордовина Любовь Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Киржач Проект для учащихся начальных классов (2 класс)
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Транксрипт:

Организация исследовательской работы в начальной школе

« В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А. Сухомлинский

СКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ, И Я ПОЙМУ

Название темы нашего учебного проекта- Читаем сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Дидактические цели. 1. Формирование читательского интереса, литературного вкуса учащихся, знакомство со всеми сказками А.С. Пушкина, историей поэтического состязания в жанре литературной сказки Пушкина и Жуковского 2. Создание спектакля по произведениям А.С. Пушкина.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЩИЕ ПРОЕКТ. Основополагающий вопросЧто такое литературная сказка? Проблемные вопросы учебной темы Какие сказки написал А.С. Пушкин? Были ли сказки Пушкина написаны именно для детей? В чем особенности сказок А.С. Пушкина? Можно ли одержать победу в литературном творчестве? Учебные вопросыЧто такое авторская сказка, в чем ее особенности перед народной сказкой? Какие уроки преподносят сказки Пушкина? О чем они? Насколько понятен замысел автора? В какой сказке зло так и не было наказано? Какая сказка имеет жестокий конец? Какую сказку Александр Сергеевич не завершил?

Учебные мероприятия 1. Подготовительный этап. Подготовка учителем публикации, презентации. Подготовка необходимого оборудования. Обсуждение с родителями вопросов по организации условий для участия детей в проектной деятельности. 2. Начало проекта Погружение в проектную деятельность. Обозначение проблемы. Обозначение творческих групп. Погружение в литературный материал. 3. Развитие проекта. Выбор литературного материала для театрализации. Выбор художественных средств для оформления спектакля. Организация репетиций. 4. Заключительный этап проекта. Презентация проекта. Оценка и самооценка проектной деятельности. Подготовка творческих отчетов. Подведение итогов

Многое меняется с течением времени, но есть главное, незыблемое, то, что ценится во все времена и то, без чего трудно жить человеку. Неделя А.С.Пушкина в 3 «А» классе в январе 2009 года закончилась «ПУШКИНСКИМ БАЛОМ» в январе 2009 года закончилась «ПУШКИНСКИМ БАЛОМ»

Пушкинский бал

Выполнил - ученик 4 А класса МОУ «СОШ 3» АНДРЕЕВ ДИМА Руководитель - ИВАНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА Тема исследования:

Она всем вредит. Создает на пути трудности. Похищает детей. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть. У неё страшный вид.

Умеет делать волшебство. Указывает герою дорогу. Дает добрые советы. Может понимать язык зверей и птиц, повелевает ими. Её боятся отрицательные персонажи.

читал литературу по теме исследования; читал литературу по теме исследования; разработал форму паспорта Бабы Яги; заполнял паспорт по произведениям; рисовал Бабу Ягу; опрашивал одноклассников, объяснял им, как заполнять паспорт Бабы Яги; анализировал и обобщал полученные данные, рисовал диаграммы; делал выводы.

Где живет Здесь указывается произведение Как передвигается Как в произведении передвигается Яга Как выглядит Внешний вид Возраст Сколько лет Характер Какой характер у Яги в этом произведении Средства колдовства С помощью чего Яга колдует Добрые дела Какие добрые дела она делает в этой сказке Злые дела Какие злые дела она делает в этой сказке Друзья Есть ли у Яги друзья Враги Есть ли у Яги враги Жилье Где живет Баба Яга Кем командует Кто находится у неё в подчинении Изобретательност ь Как Яга хитрит в сказке

1.Так как Баба Яга живет в лесу и повелевает животными, то онабогиня леса, БЕРЕГИНЯ леса и природы. 2.Баба Яга могла лечить людейона хорошо знала все лекарственные травы, толкла их ПЕСТОМ в СТУПЕ и делала отвары. Во многих сказках говорится, что она сажала детей на лопату, чтобы изжарить в ПЕЧИ. Но в прежние времена больного ребенка обмазывали тёплым тестом, сажали на лопату и трижды засовывали в натопленную печь. 3.Баба Яга древняя славянская БОГИНЯ.

Умеет делать волшебство. Указывает герою дорогу. Дает добрые советы. Может понимать язык зверей и птиц, повелевает ими. Её боятся отрицательные персонажи.

« Чтобы добиться желаемых результатов, нужно, прежде всего, заинтересовать детей поставленной задачей, постоянно вдохновлять их на труд, оказывать им полное доверие в атмосфере честного сотрудничества » С. Френе

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой