Настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ составлены на основе Международного Спортивного Кодекса ФИА, Международного спортивного регламента по картингу СИК- ФИА, Спортивного Кодекса РАФ. Настоящие НАЦИОНАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРТИНГУ вступают в силу с 1 апреля 2005 года на всей территории Российской Федерации.
Флаги. При наблюдении за соревнованием Руководитель гонки и судьи-сигнальщики на постах наблюдения пользуются флаговой сигнализацией с тем, чтобы: способствовать безопасности Водителей; соблюдать спортивную Регламентацию; осуществлять оперативное вмешательство. Минимальные размеры флагов – 60х80 см; красный и финишный – размером 80х100 см. Как на тренировках, так и в ходе самих соревнований, используются одни и те же флаги имеющие в обоих случаях одинаковое значение. Неподчинение Водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное наказание.
Флаги, применяемые Руководителем гонки или специально назначенным им судьей:
Красный флаг Применяется на линии старта исключительно Руководителем гонки или назначенным им лицом для остановки тренировки или гонки. После его применения Руководителем гонки на всех постах показываются черные флаги. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и убедившись, что следующие за ним Водители приняли сигнал, остановиться. Может также применяться для закрытия трассы.
Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10х10 см. Сигнал подается взмахами флага. Используется для оповещения соревнующихся Водителей об окончании тренировки или финише гонки.
Информирует определенного Водителя карта, что на следующем круге он должен привести свой карт в определенное Регламентом место. Если Водитель по какой либо причине не выполняет это указание, черный флаг показывают последовательно не более, чем в течение двух кругов. Показывают неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый стартовый номер соответствующего Водителя. Этот флаг может быть показан и не на линии старта, если Руководитель гонки сочтет это необходимым. Обычно решение показывать флаг принимаются Руководителем гонки, однако такое решение могут принять и Спортивные комиссары.
Показывается один раз и предупреждает определенного Водителя о неспортивном поведении и информирует его о возможных санкциях по отношению к нему. Показывают неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый стартовый номер соответствующего Водителя. Этот флаг может быть показан и не на линии старта, если Руководитель гонки сочтет это необходимым. Обычно решение показывать флаг принимаются Руководителем гонки, однако такое решение могут принять и Спортивные комиссары.
Диаметр круга 40 см. Информирует определенного Водителя карта, что его карт имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого либо для окружающих, и означает, что на следующем круге он должен устранить дефект в Ремонтной зоне. После устранения дефекта он может продолжить гонку. Показывают неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен белый стартовый номер соответствующего Водителя. Этот флаг может быть показан и не на линии старта, если Руководитель гонки сочтет это необходимым. Обычно решение показывать флаг принимаются Руководителем гонки, однако такое решение могут принять и Спортивные комиссары.
Фальстарт. Флаг с желтым шевроном сигнализирует о фальстарте (известны варианты этого флага, где шеврон перевернут и выглядит в виде литеры "V").
Показывается Водителю, обогнанному (или обгоняемому) на круг. Водитель должен немедленно прекратить гонку и следовать по трассе в Закрытый парк не создавая помех другим Водителям. Применение флага обязательно оговаривается в Регламенте соревнования.
Сигнал опасности, показывается Водителям двумя способами, имеющими следующие значения: один взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекторию. Опасность находится с краю или частично на трассе; два взмахами: снизить скорость, не обгонять и быть готовым сменить траекторию или остановиться. Опасность частично или полностью блокирует трассу. Кроме того, этот сигнал показывается при прохождении Водителями прогревочного круга (кругов). Желтые флаги, как правило, показываются на постах непосредственно предшествующих опасности. Однако, в некоторых случаях, Руководитель гонки может дать указание показывать его и на других постах, предшествующих опасности. Обгон запрещен между первым желтым флагом и зеленым флагом, расположенным за местом опасности. Флаги применяются сигнальщиками на постах наблюдения
Ширина чередующихся желтых и красных полос по 10 см. Этот флаг показывается неподвижно и информирует Водителей, что на участке трассы, расположенным за постом, показывающим этот флаг, резко ухудшаются условия сцепления с дорожным полотном, вызванные разливом масла или наличием воды на трассе. Этот флаг показывается в течение четырех кругов либо до момента приведения дорожного покрытия в нормальное состояние. В конце участка, перед которым показывается такой флаг, применение зеленого флага не требуется.
Показывается взмахами. Информирует Водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько более быстро движущихся Водителей
Используется в двух случаях: для обозначения конца опасной зоны, начало которой обозначено одним или двумя желтыми флагами (показывается взмахами); для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается по команде Руководителя гонки взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.
Никакие другие флаги не могут применяться дополнительно к вышеописанным. Обязательно использование указателя количества кругов, оставшихся до финиша лидера заезда.