Конференция Проблема повышения уровня качества знаний в нашей школе
Цель: Разработать рекомендации по повышению уровня качества знаний o Вызвать интерес учащихся и учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся. - Определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся;
Образование- величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг
1. А) Как вы понимаете термин качество знаний? (Климцева А) Качество знаний - главная миссия учителя (Тормина И.С.) 2.а) От чего зависит качество знаний и из каких показателей состоит качество знаний?(Климцева А.) 3. Слагаемые высокого качества знаний учащихся: А) качественная подготовка к уроку (Мельникова Л.В.); Б) психологический настрой на урок (Кухаренко Л.Н.); В) контроль за качеством знаний (Бойцова Т.А.); Г) индивидуализация обучения ( Штерцер Н.А.); Д) использование инновационных технологий (Сухорукова М.Н.) 4. Качество знаний – это только задача учителя? (Казанцев А.) 5.Качественная подготовка к уроку – это только ли задача учителя? (Казанцев А.) 6. Какой уровень качеств знаний в нашей школе? (Толстых К.) -Презентация с качеством знаний за 3 года (Тормина И.С.) 7. Что нужно сделать, чтобы повысить качество знаний в школе? (Толстых К.) 8. Решение конференции. План конференции
Что такое «качество знаний»? Качество знаний- это система свойств, характеризующих их соответствие государственным стандартам образования, т.е. социальному заказу, запросам учащихся и их родителей. Качество знаний- уровни усвоения учебного материала учащимися.
Что такое «качество знаний»? качество знаний, успеваемости, успешности, поступаемости в вузы выпускников; интеллектуального развития, самообразования, способности к творчеству учащихся; качества процесса образования. Самое большое количество ответов: качество образования – это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся.
Качество знаний за 3 года
Результаты районной олимпиады за 3 года
Рекомендации для реализации повышения качества обучения Личностно-ориентированный подход Создание ситуации успеха Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся Создание для ученика возможности дальнейшего роста, способствование этому Постановка конкретных целей и задач как для учителя, так и для ученика Вовлечение родителей в учебный процесс Использование открытых текстов работ, заданий на опережение. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
Обучение через диалог Обучение через интерес Психологическое единство с классом Определение более четких критериев оценивания Мотивация познавательной деятельности Дифференциация заданий Разнообразие форм организации учебного процесса Использование психолого-педагогических характеристик учащихся
Определить одним из приоритетных направлений работы школы- совершенствование деятельности учителей- предметников по повышению качества знаний учащихся. Учителям- предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения. Шире применять новые технологии преподавания предмета. Рекомендовать учителям-предметникам составлять карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом, проводить коррекцию знаний по результатам. Классным руководителям: анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами. Решение конференции