Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год
Презентация 1 к занятию 5 Тема занятия: Тема занятия: Композиция сочинения-рассуждения. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Вступление и заключение в сочинении- рассуждении.
С 2.2. – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ВЫПУСКНИКАМИ СМЫСЛА ОДНОГО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФРАГМЕНТОВ ТЕКСТА Интерпретация - это Интерпретация - это толкование, толкование, объяснение, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста. раскрытие смысла фрагмента текста.
Какова основа интерпретации текста? Интерпретация Интерпретация фрагмента текста состоит в выявлении его неявного, не лежащего на поверхности смысла, соответствующего авторскому замыслу. в выявлении его неявного, не лежащего на поверхности смысла, соответствующего авторскому замыслу. Основой интерпретации текста является его содержательный анализ Основой интерпретации текста является его содержательный анализ
Как проанализировать указанный фрагмент текста? Определить и понять предмет анализа. Определить и понять предмет анализа. Сформулировать тезис. Сформулировать тезис. Дать пояснение к тезису. Дать пояснение к тезису. Объяснить смысл фрагмента текста. Объяснить смысл фрагмента текста. Обосновать высказанное суждение примерами-аргументами из текста. Обосновать высказанное суждение примерами-аргументами из текста. Написать вывод. Написать вывод.
Как сформулировать тезис? На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Рекомендуется начать сочинение-рассуждение со следующих предложений: На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фразы текста. Рекомендуется начать сочинение-рассуждение со следующих предложений: «В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…», или «Последние предложения текста рассказывают…», или «В финале выражены душевные переживания героя, вызванные…», или «Последние предложения текста рассказывают…», или «В финале говорится о …» «В финале говорится о …»
Как дать пояснения к тезису? Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Развернуть тезис помогают пояснения (комментарии) к нему. Для этого надо в исходном тексте найти аргументы, с помощью которых выпускник будет обосновывать высказанное суждение Для этого надо в исходном тексте найти аргументы, с помощью которых выпускник будет обосновывать высказанное суждение
Тезис – то, что нужно доказать Д1Д1 Д1Д1 Д2Д2 Д2Д2 Д3Д3 Д3Д3 И1И1 И1И1 И2И2 И2И2 И3И3 И3И3 В В
должен быть чётко сформулированным должен быть чётко сформулированным должен быть доказанным почему?
Что такое аргумент-пример? Пример-аргумент в сочинении – это пример из прочитанного текста, служащий обоснованием мнения ученика, подтверждающий данное мнение. Необходимо помнить, что примером- аргументом не может служить интерпретируемая фраза. Пример-аргумент в сочинении – это пример из прочитанного текста, служащий обоснованием мнения ученика, подтверждающий данное мнение. Необходимо помнить, что примером- аргументом не может служить интерпретируемая фраза.
Как писать ВЫВОД? Выводом могут служить одно- два предложения, в которых учащиеся высказывают личностное отношение Выводом могут служить одно- два предложения, в которых учащиеся высказывают личностное отношение к герою, к герою, к теме, к теме, проблеме рассказа. проблеме рассказа.
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 1.Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).