Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Н. Дерюгин О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по организации межбюджетных отношений Сочи 4 июня 2004 г.
Advertisements

Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
Фонды межбюджетных трансфертов. Федеральный бюджет Бюджет субъекта РФ 1. Фонды межбюджетных трансфертов.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Переходные положения ФЗ-131. Что не устраивает или об основных причинах разработки и принятия нового федерального закона Отсутствие в прежнем законодательстве.
Транксрипт:

Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов Н.Е. Барбашова Апрель 2004

Трансферты, предоставляемые на основе софинансирования - финансовая помощь, предоставляемая бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования определенных расходов + - Создают стимулы для расходования средств в социально значимых сферах Приводят к усилению неравенства бюджетной обеспеченности

Формы софинансирования социальных расходов в международной практике Виды софинансированияПримеры стран Возмещение определенной доли фактически произведенных расходов Канада - социальные пособия; Дания, Норвегия, Швеция – социальныепособия, жилищные субсидии, выплаты по болезни Соглашение о долях финансирования в рамках государственных программ США – бесплатная и льготная медицинская помощь; помощь семьям с детьми, находящимися на иждивении Разделение статей финансирования в рамках государственных программ Индонезия – здравоохранение Предоставление целевого трансферта при выполнении определенных условий Австралия - здравоохранение

Федеральный Фонд софинансирования социальных расходов (ФФССР) Действует с 2002 г. Цель – стимулирование субъектов Российской Федерации поддерживать на определенном уровне предоставление основных общественных услуг. Направления расходования средств: -дотации на частичное возмещение расходов с связи с повышением ставок ЕТС ( ) -дотации на предоставление субсидий населению на оплату ЖКУ ( )

Динамика объема ФФССР в г.г. млрд. руб.

Принципы распределения средств ФФССР: дотация на возмещение повышения ставок ЕТС Долевое возмещение прогнозируемых расходов Учет фактических расходов на заработную плату Учет нормативных расходов на заработную плату Учет уровня бюджетной обеспеченности

Принципы распределения средств ФФССР: дотация на предоставление субсидий по ЖКУ Долевое возмещение фактически произведенных расходов Учет уровня бюджетной обеспеченности Учет соотношения расходов на ЖКУ и доходов населения Повышающие коэффициенты при увеличении степени соответствия фактических параметров федеральным стандартам

Региональный фонд софинансирования социальных расходов (РФССР) ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 62, п.2 В целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов. Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Требования к РФССР Устанавливается федеральным законодательством: Форма предоставления (субсидия) Направления расходования средств (социально значимые расходы) Устанавливается региональным законодательством: Объем РФССР Целевое назначение средств Условия и порядок предоставления и расходования средств Методика распределения субсидий

Отличие РФССР от других региональных фондов РФССР Фонд компенсаций услуги в компетенции органов МСУ рекомендуемые параметры предоставления услуг услуги в компетенции органов государственной власти обязательные параметры предоставления услуг РФССР Фонды финансовой поддержки Целевое назначение средств (субсидия) Нецелевые средства (дотация)

Отличия РФССР от других региональных фондов (2) РФССР Фонд муниципального развития расходы текущего характера расходы капитального характера РФССР Фонд реформирования муниципальных финансов социально значимые функции МО функции МО по управлению общественными финансами и муниципальной собственностью

Опыт регионов по созданию ФССР Распределение средств федерального ФССР Дополнительные направления расходования средств (Челябинская область, Краснодарский край) Проекты по созданию РФССР (Ростовская область, Республика Коми, Красноярский край)

Рекомендации по формированию РФССР : общая схема Определение перечня приоритетных бюджетных услуг Определение уровня софинансирования Определение объема РФССР Выбор способа софинансирования Утверждение условий предоставления субсидий Разработка методики распределения средств Внедрение системы мониторинга эффективности расходов из РФССР

Перечень социально значимых расходов местных бюджетов Вопросы местного значенияГородской округ Муниципальный район Поселение Обеспечение жильем малоимущих ++ Пожарная безопасность++ Охрана общественного порядка ++ Библиотечное обслуживание++ Охрана культурного наследия++ Опека и попечительство++ Дошкольное образование++ Отдых детей в каникулы++ Скорая помощь++ Ритуальные услуги+++ Благоустройство и озеленение++

Возможные способы софинансирования Частичное возмещение фактических (прогнозируемых) расходов Софинансирование в рамках целевых программ - Приводит к усилению неравенства Создает стимулы для неэффективного наращивания расходов Трудоемкость реализации + Относительная простота реализации Создает положительные стимулы для увеличения социальных расходов